Королевская яхта «Британия»

Resize of PICT0268В порту Эдинбурга стоит корабль. Черный ухоженный корпус, три мачты, дымовая труба. Порода!

 

Корабль задумывался сразу, как королевская яхта и госпитальное судно – на случай боевых действий (кстати – в его истории есть эпизод, когда «Британия» выполняла функции госпитального судна!).

Resize of PICT0230

Resize of PICT0261

Resize of PICT0264

Фотографию «в полный рост» сделать не удалось – пароход (Паросиловая установка! Турбины.) стоит у стенки рядом с огромным развлекательным центром. Но сейчас найти снимки в интернете равно,как и его подробную судьбу не составляет труда – ограничимся же прогулкой по палубам и внутренним помещениям.

Корабельный колокол на юте. За стеклом - любимый салон Королевы Великобритании

Корабельный колокол на юте. За стеклом – любимый салон Королевы Великобритании

«Британия» прошла более миллиона миль. После вывода из эксплуатации корабль попал в руки благотворительного фонда и отреставрированный группой энтузиастов служит музеем. Несмотря на «пенсионный» статус медяшка надраена, палуба – белая, краска свежая. Завидно! Сколько знаменитых кораблей России пошло «на иголки».

Resize of PICT0227

Ходовой мостик «Британии»

Быт королевской семьи скромный и классический. По требованию Королевы шикарный проект был изменен и внутренние помещения лишены какой бы то ни было помпезности. Первоначально в центральном салоне должен был располагаться камин. Но Королеве объяснили, что когда камин топится, рядом должен неустанно находиться матрос с ведром воды.
Камин сделали электрическим!

Resize of PICT0306

Центральный салон и камин.

Resize of PICT0259

Каюта Королевы Елизаветы

Resize of PICT0253

Салон Королевы Елизаветы на корме.

Одним из потрясений было то, что кубрики команды совершенно не отличались от тех, в которых я провел три года!
Каюты офицерского состава были поуютней, чем у наших офицеров, но и это понятно, учитывая статус служившего на яхте комсостава. Кроме кают-компании у офицеров существовал и уютный салон.

Resize of PICT0309

Кубрик команды королевской яхты «Британия»

Resize of PICT0272

Салон офицерского состава

Resize of PICT0235

Офицерская каюта

PICT0236

Офицерская каюта

Внутренние помещения различаются по своему назначению, точнее – по рангу пребывавших в них персон. Команда практически не пересекалась с коронованными особами. Нижние палубы функциональны, похожи на сотни других палуб на сотнях других кораблей. Верхние же помещения, способны были нести на себе бремя приёмов, визитов и долгих морских переходов королевской семьи – Её Величество перемещалась по планете исключительно морем.

Resize of PICT0300

Resize of PICT0295

Resize of PICT0276

PICT0308

Resize of PICT0312

Кубрик старшинского (не знаю аналога в Британском флоте) состава

С большим удовольствием прошелся по коридорам, нижним палубам, не смог отказать себе в удовольствии залезть в машинное отделение. Корабельный запах неповторим, соляр, нагретое железо, старая краска. Интересно было сравнивать лабиринт кабельных трасс и трубопроводов с теми, что видел на наших кораблях. Всё-таки – Королевская яхта!
В сущности – то же самое. Грамотно построенный корабль.

Resize of PICT0313

Resize of PICT0278

Resize of PICT0314

Машинное отделение «Британии». Не дизеля – турбина, как и положено военному кораблю первого ранга. При необходимости можно форсировать, увеличивая ход. Вообще – у корабля обводы крейсера!

Resize of PICT0319

Машинное отделение. Турбины.

К сожалению подойти к турбинам не удалось – помещение застеклено (надо отдать должное доступ на корабле практически везде свободный). Маневровые клапана пришлось фотографировать издали.

Resize of PICT0323

Resize of PICT0327

Resize of PICT0332

За «Британией» присматривает некоммерческая организация, не ставящая целью получение дохода. Работы им хватает – постоянные посетители бродят по всему кораблю, сырой климат требует ухода за медяшкой и тиковой палубой.

Resize of PICT0243

Leave a Reply