День здоровья
На очередном дне рождения, когда тосты на темы «Как здорово…» и «Мы ещё о-го-го!» слились в единый гул, а речи окончательно потеряли членораздельность кто-то высказал мысль – «..нужно ехать!»
Контрольное взвешивание показало, что по крайней мере половина личного состава оказалась действительно «Ого-го!». Поэтому лозунг выезда в лес родился сам собой – «День здоровья». Нет, мы периодически выбираемся с рюкзаками и палатками, правда уже недалеко и ненадолго. Смысл этих поездок давно утерян, состав уменьшился до одной-двух палаток, а на окрестности и красоты родного края из моих знакомых уже никто не смотрит, благо зрение позволяет додумывать детали и несуществующие естественные препятствия. Исключение составляет семья Шмагринских в полном составе, да Ванчагов, но об этом будет следующий рассказ. Дата выезда определилась сама собой – 9 Мая. Снег в горах Урала должен был к той поре растаять, в календаре – три красных дня, времени подготовиться более чем предостаточно. Инструкции «чего брать – чего не брать» и в каком количестве «не брать» оказалось мало, но мобильная связь и интернет позволили собраться на трассе М5 в одном месте в одно время и колонна из пяти транспортных средств выдвинулась в пос. Тюлюк.
День первый. 80.50.2010 г.
Оставив (или бросив?) машины в «Розе ветров» пошли наверх по хоженой – перехоженой тропе. От моста до сосёнок, от сосёнок до первой поляны, где поворот, от первой поляны до той, где дорога кончается. Дошли до первого курума и попытались доесть то, что взяли из дома сухим пайком в дорогу. Не получилось! Побрели дальше, всё больше – в гору. К слову сказать – на одной из полян встретили Рената Зубаирова с частью семьи и друзьями. Ну где ещё можно встретить старого друга, как не на тропе? Шумно сфотографировались и уточнив, где Ренат будет вечером ставить палатки, пошли дальше. Невзирая на лишний вес рюкзаков и организмов шли кучно, пытаясь не отстать от основной группы, где Женя, вспомнив молодость рассуждал на тему «образование впуклостей в попендикулярных измерениях». Тема, впрочем могла быть любой – за многие годы преподавания всякой ерунды студентам сразу двух университетов Евгений мог вести полемику с кем угодно и с любого места, где его прервали естественные надобности или жажда. Те, кто знал его много лет, оторвались от основной группы вперёд на расстояние слышимости человеческого голоса и старались держать дистанцию, памятуя, что за три дня успеют услышать Женю не раз. Ближе к вечеру лес остался внизу, Ренат с друзьями остановился у небольшого ручья, а мы вышли на плато Малого Иремеля. Куряще-пьющее меньшинство, сколотив оппозиционную партию, уже давно митинговало и пыталось выбрать место для ночлега где-нибудь под ёлками, недалеко от воды. Чем выше мы поднимались, тем больше становилась партия желающих прекратить передвижение по сильно пересечённой местности и, связав руководство, начать валить лес. Но как всегда, руководству было виднее и мы разбили лагерь в сухой тундре, недалеко от Малого Иремеля. А тундра действительно была сухой! Малоснежная зима, ранняя весна лишили плато не только снежников, но и ручьев, обычно текущих в мае месяце из любой дырки. Раздав топоры-пилы мужскому населению лагеря, натаскали дров для большого «пионерского» костра, а побродив по окрестностям, нашли под камнями немного воды. Вода на первый взгляд была условно-пригодной. Экспертиза окрестностей показала наличие следов жизнедеятельности птицы причем, судя по размерам следов, птица была огромной. Выдав Людмиле кусочек марли для фильтрования крупной органики, с мелкой решили бороться методом кипячения самой воды. Посадили рядом с водоёмом Игоря, поставив ему задачу – отгонять жаждущих с кружками, норовивших зачерпнуть воду, минуя марлю и кипячение. Игорь, разомлев на красотах его окружающих, пытался воздействовать на нарушителей санитарных требований словом, но безуспешно и в конце-концов объявил почтеннейшей публике свободный доступ к луже.
Место для лагеря выбрали удачное во всех отношениях! С видом на оба Иремеля, поляна широкая – палатки можно было ставить с учётом храпа уровня любых децибел, особенно, если принять во внимание, что палаток было много. Сколько нас вышло на тропу здоровья толком так и не удалось посчитать. Что немаловажно – основной набор высоты сделали в первый день и теперь можно было просто гулять с рюкзаком по камням. Перед ужином намолчавшаяся за день группа дорвалась до общения, и можжевеловые окрестности вскоре стали напоминать какой-то светский раут где, разбившись по интересам, каждый нес какую-то чушь не особенно прислушиваясь к собеседнику! Дежурные сражались со своим костром глотая дым, и шепотом матерясь готовили ужин. Рядом понемногу набирал жар второй костер. В наших давних традициях было незыблемое правило: если в группе больше трех человек – разжигать два огня и не путаться у готовящих пищу под ногами, донимая их советами – как мешать подгорающую кашу или требовать удалить мусор с поверхности закипающей воды, а накидав во второй костер бревен побольше, предаваться заслуженному безделью, сушить вещи и бренчать на гитаре. Шамиль с друзьями немного отдохнув, засобирался на Малый Иремель. Пока сумерки, пока видно вершину, они хотели быстро сбегать наверх, а назавтра уйти на Большой Иремель и спуститься вниз в Тюлюк. Кому-то из них нужно было через день на работу, остальные решили его поддержать. Сфотографировавшись с флагами и знамёнами (всё-таки намечался праздничный ужин!) и наметив путь, пока было видно тропу и каменные россыпи, спели Российский гимн (правда в старой редакции) и ушли. Вернулись уже в темноте, успев увидеть закат и поймать оттенки темнеющего неба, цвета крыла розовой чайки. Угомонились часа в три ночи, да и то – спалив все дрова, иначе сидели бы ещё.
День пятый 09.05.2010 г.
Звяканье котлов и тюканье топора возвестило о новом дне. Народ бродил с кружками в руках, пытаясь умыться и хмуро желал друг-другу «доброго утра», выясняя – кто в котором часу ушел спать. После завтрака (каша рисовая, молочная, сгущенка – две банки, чай, хлеб, сахар) собрали лагерь и сфотографировались в полном составе. Шамиль «со товарищи» уходил на большой Иремель, мы – на Малый и потом – по останцам и курумным россыпям на западный край плато. С погодой откровенно повезло – два года назад нас здесь накрыло свежим снегом, поверх старого. Теплых вещей в рюкзаках поэтому было с избытком, но тут уж не угадаешь. Лучше лишний свитер и рукавицы нести зря, чем идти в сырой продуваемой ветром одежде с мыслью – «зачем я здесь?»
Вышли на плато и оставив рюкзаки пошли наверх налегке. Сухая прошлогодняя трава пружинит, идем словно по огромному лохматому матрацу. Подъем плавный, почти незаметный, но оглядываемся назад и видим окрестные хребты, гору Поперечная на Зигальге – всё- таки набрали 1400 метров. В отличие от Большого Иремеля плато на Малом имеет несколько вершин, сложенных крупно-глыбовой осыпью, кое где торчат останцы и только поднявшись на саму макушку понятно, что Малый всего какую-то сотню метров уступает Большому. Лет двадцать назад мы с Олегом, Тимой и Ванчаговым поднявшись на вершину полчаса собирали камни, увеличивая высоту горы. Наворочав глыб с полметра с удовлетворением отметили, что все карты мгновенно устарели – высота на них показана неверно. Молодые были.. Наверху легкий ветерок, панорама «сто на сто». Видно Шеломы, Нургуш, Поперечную. Вспомнили, как лет 6-8 назад спустившись метров на сто и укрывшись за склон умудрились поставить баню, сложив из камней очаг и протопив их докрасна. Каркас из веток накрыли полиэтиленом и парились, выскакивая наружу и плюхаясь на снежник животом. Народу правда было тогда поменьше, а снега больше.
В прозу жизни вклинилась рифма. Один из участников «Дня здоровья» Михаил Ткачёв вспомнил, что являясь на две трети тёзкой великого поэта (Михаил Юрьевич) он просто не имеет права обойти стороной наболевшее, точнее – выздоровевшее. Так что – нижеприведённый анамнез принадлежит исключительно ему, включая права на опубликование.
Походик в юность
«День здоровья» 8-10 мая 2010 г.
***
Наш туризм – не мода и не стиль,
И, тем более, не самоцель,
Но, пока не сдали нас в утиль,
Надо бы сходить на Иремель!
В этот раз – желающих не счесть
Видно, ностальгия душу жжет,
Но клянусь я, что сочту за честь,
Если друг с собою позовет.
Значит, я на что-нибудь сгожусь,
Значит, я еще не слишком плох,
Старой анорашки не стыжусь,
И во мне авантюризм не сдох!
Собираясь сутки напролет,
Вспоминаем, что берут с собой,
Мы все те же, и душа поет
В анорашке бело-голубой…
Вот мы мчимся трассою М5
Двадцать вечно юных человек-
С нами наша молодость опять
Чистая, как на вершине снег.
И опять Тюлюк, опять подъем,
Лес, курумник, тундра и простор.
Вот залезем, и тогда споем,
И продолжим вечный разговор!
Чувств разлив – не видно берегов
Я листаю памяти альбом:
Впереди – Серега Ванчагов
В анораке бело-голубом…
31. 05. 2010 г.
(продолжение следует)
Май 23rd, 2010 at 18:38
Вова! научись считать до трех. После 1 идет 2 но никак не пять
Май 23rd, 2010 at 18:43
Там день за три шел, по эмоциям и впечатлениям. Третий день позиционируется, как десятый…
Июнь 3rd, 2010 at 21:03
Ну и где продолжение???
Июнь 3rd, 2010 at 21:08
Да куда ставить-то??!
Да погоди ты!
(цитата)
Да погоди ты! С мыслями собрался – времени нет. В выходные допишу. Тем более – народ безмолвствует. Но счастлив ли народ?..
Это к слову – в себя приходят пациенты?
Июнь 3rd, 2010 at 21:25
Мне очень нравится!
Июнь 10th, 2010 at 08:15
Здорово, пиши дальше
Июнь 10th, 2010 at 15:50
Я напишу, но если всё написать, вы же больше не пойдёте!..
Июнь 15th, 2010 at 08:43
Афтар не в ладах с арифметикой. Попытка поднять высоту иремеля на метр предпринималась в конце августа 1999 г. вычитая изцифры 2010
цифру 1999 двадцать лет можно получить только применяя какие то специальные действия интегрировангие дифференцирование возведение в какую-нибудь степень и последующее деление.
Возможно конечно проблемы не с арифметикой а с памятью.
Июнь 15th, 2010 at 09:57
Оппонент не в ладах с грамматикой и что? Учат людей учат. Всё равно – безграмотность вопиющая!
Июнь 24th, 2010 at 12:41
Народ счастлив – он просто онемел от счастья.
Вова пиши дальше или не пиши – твоё дело, главное води дальше…
Июнь 24th, 2010 at 12:44
Я вам что – Моисей?
Январь 20th, 2012 at 15:01
Влад, а кто помнит, кем ты был в прошлой жизни?? Может и Моисеем! Это ж гораздо лучше Сусанина!
Январь 20th, 2012 at 15:49
Ты так считаешь?
Это типа 114 воплощение Будды?
Ну, понтов-то гораздо больше, чем если бы был Сусаниным.