Броненосный крейсер «Авероф». Греция
Нашел в Афинах, недалеко от Пирея броненосец!
Удалось подняться на борт, спуститься на палубы. Корабль-музей, вход свободный с 10-00 до 16-00. Бродишь, где хочешь. «Удалось подняться» это потому, что пришли почти к закрытию.
Что меня просто потрясло – состояние столетнего корабля! Старую краску содрали до брони и заново покрасили. Не по старой – со слоями годичных колец, как у дуба, а по засуриченой поверхности.
Ну – раз это броненосец, начнем с артиллерии. Кому интересны его ТТД, можно найти в инете, я покажу только то, что видел.
Две башни главного калибра, четыре – калибром поменьше. Главный – 234 мм впечатляет! Башни, калибром поменьше – 190 мм. Каземат с броневым поясом тоже не маленький – 200 мм.
Интересно, как проникали в башни – либо через верх, либо с броневых палуб. Малой артиллерии я не обнаружил, хотя плутонги и места пушек остались. Скорее всего корабль несколько раз модернизировали.
Крыльев мостика нет. А в боевой рубке моему командиру – капитану первого ранга Шакуну точно – развернуться негде было бы
Боевая рубка это просто стакан со стенками толщиной в руку.
И штурманская рубка маленькая, с минимумом приборов.
Палубы и внутренние помещения интересны тем, что сохранены или хорошо восстановлены.
Камбуз – это просто здоровенные печки на дровах или угле!
Кубрики с подвесными койками и неизменные бачки.
На корабле в очень хорошем состоянии жилые помещения. Не знаю аналога в греческом флоте, но нашел что-то вроде кубрика, точнее каюты на 6-8 человек, старшинского или сверхсрочного по нашему состава.
Тоже бачковая система приёма пищи, правда койки не подвесные, а аналогичные койкам младшего офицерского состава.В носовой части располагается провизионная кладовая. Холодильников не было, в основном лари и полки всякие.
Есть корабельная церковь.
Адмиральский салон сфотографировать не удалось. Он оказался застеклённым и недоступным для публики.
Офицерские же каюты – немного уютнее, чем на нашем крейсере.
Вообще – интересны механизмы броненосца.
Водонепроницаемая переборка.
Любопытно – рундуков нет, а личные вещи команды хранятся в мешках, размещённых побортно и вдоль переборок.
Поразился ещё такому приспособлению – в шпилевом отделении на оси шпиля есть классические вымбовки. Если всё вышло из строя, этими рычагами, как на карусели можно было вращать шпили, словно на парусном корабле!
Якорная цепь в цепной ящик проходит через какие-то служебные помещения. Впрочем, если не ошибаюсь, на «Авроре» – там вообще она походила через кубрик команды.
Миски медные с полудой.
Вот такой механизм в кадр попал. Что это и куда трос я так и не понял, решил сфотографировать, как ребус.
Кстати – это его название.
Кормовая башня главного калибра.
Адмиральский балкон.
Ют броненосца.
Шахты вентилляторов котельных отделений. Интересно – как закрывались на случай дождя или шторма.
Где-то в районе шкафута.
Сентябрь 7th, 2013 at 23:38
Спасибо. Очень познавательно. Как раз делаю презентацию для урока школьникам