Переход Йер-Канны-Монако-Лоано-Ницца 2006


Судовой журнал яхты «VICTOR II » Cyclades 39.3 (Moorings 39.3) Яхтенная компания » Moorings » Порт приписки: ____NICE_________

Начат: ________15.07.2006__
Окончен: ________29.07.2006

Crew list:
Патосин Владимир Шкипер
Патосин Алексей Рулевой
Патосина Ольга Пассажир
Васенков Дмитрий Рулевой, шкотовый, баковый, моторист, радиооператор, переводчик
Мелитицкий Аркадий Матрос
Мелитицкая Мария Матрос

Фотографии предоставлены Алексеем Патосиным

15 июля 2006 Суббота День первый
Прилетели в Ниццу, арендовали 2 машины (из Москвы). Вечером были в Йере (Hyeres). Может быть лучше летать в Йер (там небольшой аэропорт, г. Тулон)?
Чартерная компания Moorings, оформлялись через Миллениум. Марина большая, с утра на соседних улицах приличный рынок, всё свежее. Город – курорт.Марина Йер
При оформлении бумаг менеджеры подсунули страховку от другой лодки. Знали, гады!! В Каннах были проблемы. Лодку приняли без большой проверки, шкипер Moorings её кажется тоже видел первый раз. После приема оказалось:
А) Не подключена антенна GPS, долго разбирались в Поркеролле в марине уже через сутки.
Б) Баллон с газом прочихался только через сутки! Газопровод тянется с транцевой ниши , пока не продавило воздух – газ не шел
Половина шкафчиков не открывалась вообще. Нужно было стучать кулаком по фиксаторам.
Лодка новая, всё какое-то несерьезное, для семейного чартера, осторожного и аккуратного. Мы по дороге
понемногу от неё отламывали кусочки…
Пройдено за сутки: 0 . За рейс 0

16 июля 2006 Воскресенье День второй
10_20 курс 165° Вышли на Поркероль
11_30 N42° 59′ 737 E6° 9′ 860 Пытаемся оживить GPS
14_00 курс 140°
15_00 курс 50° N42° 57′ 50 E6° 12′
Отшвартовались в марине Поркероль. Виляли кормой. Вписались в планширь соседу правой раковиной.
Лодка не набравшая ход сильно зависит от пропеллерного эффекта. Еще не освоился – лодка для меня новая.
Городок – провинциальная деревня, рестораны приличные, Несколько улиц. Похоже – сдают на лето частные пансионы.Поркероль
Душ по жетонам, продают в автомате на входе, жетон – минут 10 воды. Душ общий – мужской женский тамбур, далее – по кабинкам в порядке живой очереди. Кабинки закрытые.
Утром – небольшой рынок (два).
Стоянка – 40 футов 48,57 евров. Душ 2 евра Марина небольшая
Пройдено за сутки: 18 миль (по счислению – лаг и GPS не работают). За рейс 18 миль

17 июля 2006 Понедельник День третий
Ходили менять газовые баллоны. Нам сказали, что оба полные – проблема с плитой. Стоимость баллона
около 10 евро. Сдуру поменяли один
С плитой разобрались – длинный газопровод с транцевой ниши- пока газ не продавил воздух, зажечь нельзя было…
Крутим GPS. Менеджер по тел. советует почитать инструкцию. Там всего три листика с картинками. Комиксы. Обещал приехать с новым через два часа. Потом отключил тел.
Аркадий нашел под столом в кокпите неподключенный разъем антенны. Собаки-2! Заработал лаг
С выходом задержались из-за ППР. Обнулили лаг. Заправились водой. Купили булочки.
11_30 курс 60° Поставили паруса грот и геную, обходим бухты.

13_50 N43° 05′ 436 E6° 19′ 664 Бросили якорь, ланч, купание. Берега очень живописные, напоминают Новый Свет в Крыму. Пришли и встали рядом еще две яхты, просто подиум какой-то. Цикады, озверели. Аркадий пошел переодевать плавки и уснул! Пора уходить.
16_40 Подняли якорь.
18_00 курс 90° N43° 09′ 487 E6° 23′ 211
18_30 N43° 08′ 85 E6° 23′ 14. Штиль. Врубили дизель. 2300-2500 об/мин, 5 узлов.
20_00 N43° 08′ 770 E6° 20′ 247 Встали на ночлег на якорь за мысом Cap Negre.
Через GPRS добыли погоду, ветер слабый , восточный. Глубина 7-8м. На скале башенка виллы.
Отдых, купания, вечер на рейде.
Пройдено за сутки: 15 миль. За рейс 32 мили

18 июля 2006 Вторник День третий.
N43° 08′ 770 E6° 20′ 247 Обнулили лаг(!!) Нечаянно…
09_00 курс 75° Штиль. Идем под дизелем на Cap Cavalaire
N43° 08′ 37 E6° 29′ 79 Поставили паруса.
11_15 курс 90° N43° 08′ 313 E6° 32′ 072 Идем галсами под парусом. 3-4 узла
12_30 курс 20°
14_00 N 43° 08′ 55,20’’ E6° 36′ 43,20’’ Бросили якорь. Мыс Cap Cartaya. Обед. Место изумительное. Мыс с тонким перешейком. Редкая растительность. Пинии, кактусы, что-то незнакомое. Полно яхт всех мастей, и флагов – пляжная тусовка. Развозят пиво и мороженое по умеренным ценам.
17_00 Снялись с якоря. Штиль. Идем под дизелем на Сент Тропе, Обходим Cap Camarat. На воде – Бродвей, чем ближе к Сент Тропе, тем круче! Яхты, вертолеты.
19_30 N43° 16′ 223 E 6° 37′ 741На входе в марину парень на динги.

Что-то уточнил по радио , сказал «Full!». Махнул рукой в сторону Гримо. Стоим на якоре, правее марины. Места мало, точнее – на рейде много яхт. На берег сплавали на динги. Не погулять по Сент Тропе ??!! Мы же деревня, нам надо!… Нашли жандармерию. На набережной люди сидят в кафе и разглядывают яхты. На яхтах люди выходят на ют, чтобы их разглядывали. Стоимость яхт (в основном – моторных) – метр – миллион долларов.
Вечер на рейде Сент Тропе
Пройдено за сутки: 20 миль. За рейс 52 мили

19 июля 2006. Среда. День четвертый.
За ночь посадили аккумулятор освещения кают и рефрижератора
Вода кончается – вторые сутки ночуем на рейдах, не рассчитали. Перекроили планы. Идем на Сан Рафаель
через порт Гримо. Хочется посмотреть
09_40 Выбрали якорь, Идем на Port Grimayd. Неожиданно интересное место! Яхтенная Венеция с
каналами и мостами. Вошли в лагуну, на малых ходах. Прошли до середины. Дома выходят на лагуну окнами, яхты припаркованы у сквериков! Обязательно нужно в будущем побывать на стоянке. Пляжи с песком прямо у входа в лагуну. Марина большая
10_40 курс 20° Идем на Сан Рафаэль заправиться водой. Следующий переход до Канн, там опять рейдовая стоянка у Леринских островов. Перед Сан Рафаэлем потренировались маневрировать под дизелем. Марина большая, причалов много, лодка для меня новая, еще непривычна инерция и пропеллерный эффект новой лодки.
13_00. Отшвартовались наобум в марине Сан Рафаэля, после оплаты стоянки в капитанерии, получили тырок и номер стоянки. 45 евро за 39 футов. Душ 1,7 евро. Сказали, чтобы в будущем обязательно вызывали по радио. Ну, звали после этого. Ответили только в Каннах. Сан Рафаэль (Saint Raphael) – курортное место, что-то вроде Ялты, бухта, пляж, детские аттракционы, моцион вечером с сувенирами, мороженым и каруселями. Большой собор, место историческое. Изумительный закат за Фрежюсом. Марина очень большая, из двух частей. Асфальт в марине раскалён, мы с моря и непривычно жарко.
Пройдено за сутки: 14,3. За рейс 66,3

20 июля 2006. Четверг. День пятый.
Скатили палубу, заправились водой по горлышко, всю пустую тару закатали водой в заначку в рундуки. Слева от марины супермаркет. Недалеко. Вполне приличный выбор продуктов. На выходе продают фрукты-овощи. Взяли тележку до марины. Потом честно вернули.
09_40 Вышли на Канн. Обошли залив, осмотрев Сан Рафаэль с моря. Много яхточек с детьми. Динги выводят на связке гирлянду бабочек с разноцветными парусами. Впечатляет. Поставили паруса.
12_00 N43° 24′ 837 E6° 51′ 494 Не вытерпели. Бросили якорь у красных скал Cap du Dramont. Глубина 12 м. Вытравили 40 м цепи – рядом скалы. Купаемся. Какие-то дайверы, рыбак, люди на каноэ(!). Все это приплывает из Сан Рафаэля. Место на карте – Pointe du Dramont
12_30 курс 150° Штиль. Идем под дизелем
14_20 курс 160° N43°21’88 E7°00’497. Поставили паруса. Идем галсами в залив Juan
Обошли Леринские острова с востока. Бросили якорь у острова St. Margerite. Сначала встали под
Крепостью. Не понравилась глубина. 15-17 м и поджимает под скалы. Перешли западнее, за буи канала морского трамвая Канны-остров. Ходят нечасто и с сумерками движение прекращается. Марины нет! Причал только для морских трамваев.
Сплавали на динги погулять по острову и осмотреть крепость. Часов в 5 нас из крепости выперли. Типа -
закрываем. Остров – почти парк с тропинками и табличками с обозначением направления и пород деревьев.
Место знаменитое. Здесь сидел «Железная маска». Вечер на рейде. Глубина 4-5 метров. Песок
Пройдено за сутки: 24 мили. За рейс 90 миль

21 июля 2006 Пятница День шестой
10_50. Связались по радио с мариной Канн. Сказали, будем часа через три. Нам ответили «тогда и звоните».
Обходим острова с востока и с юга. Можно было идти сразу на Канны, но решили осмотреть всё вокруг. Вообще – между островами есть канал, хорошо оконтурен вехами. На острове St. Honorat красивый монастырь. Попытались искупаться у западной оконечности острова. Внимание! Маленькие темно-фиолетовые медузы. Ожег очень сильный, со следами, остающимися надолго. На спокойных местах без течения их много.
14_00. Швартовка в Каннах.
При оформлении стоянки выяснили, что у нас копия страховки на другую лодку(!). Связались с Moorings, там как бы удивились, обещали прислать нашу. Прислали по факсу 22 утром явную туфту. В капитанерии марины сделали вид, что поверили. Могли не выпустить, документы на лодку сдаются при оформлении в
капитанерию. Тогда потеряли бы время и нервы. Увольнение на берег, осмотр старого города (слева от
марины), фотографирование на знаменитой лестнице. Вечером – фестиваль салютов . Зрелище потрясающее! Горы создают стереоэффект, а всё действие происходит под музыку. Стоянка 32,89 Евров. Душ бесплатный, Нажимаешь кнопку, куда-то в микрофон говоришь название лодки, охрана открывает дверь в кондиционированный рай
В марине – тусовочная «выставка» яхт. От раритетных, 1928 года до навороченных с вертолетом на юте.
Пройдено за сутки: 4 мили (так планировалось!). За рейс 94

22 июля 2006 Суббота День седьмой
Вышли поздно. Ждали факс с подтверждением страховки на лодку из Moorings. Вообще – много мелких подставок от Йерских представителей Moorings. Дальше будут приколы еще… Хотя приняли обратно в Ницце без больших придирок к отломанному оборудованию.
11_00 Обходим рейд Канн. На якоре стоят пароходы, баркентина, Большие яхты, пришедшие на фестиваль салютов. Поставили паруса
13_25 курс 150° N43° 27’699 E 7° 05′ 765 Смена галса. Обходим мыс Антиб
15_30 Бросили якорь на траверзе Антиб. Обед. Место живописное, но вставать на ночь лучше в марине. Как-то открыто с востока и ветренно. Глубины 12-15 м
16_00 Выбрали якорь. Уходим мимо Ниццы в Villefranche sur Mer

Встали на якорь на рейде Villefranche у восточного берега в глубине бухты. Западная её часть предназначена для круизных пароходов. Там швартовые бочки. Можно встать левее – ближе к городу, но там шумно и много лодок на якоре. Вечером болтало – небольшая волна с моря, а ветер из долины поперек бухты. Встали на два якоря, нос-корма врастяжку поперек волны. Комфортно, в отличие от остальных, поленившихся.
Днем сломали молнию на тенте. На крупной молнии пластиковая собачка! Усилие довольно большое,
Молния, посередине тента что-то вроде люка в полотне. Тент большой и указатель ветра не видно. Постоянно открыть – закрыть!
Пройдено за сутки: 21 миля. За рейс 115 миль

23 июля 2006 Воскресенье День восьмой

Перешли ближе к центру городка. Встали на два якоря почти у стенки. На динги съездили посмотреть город.
Типичный, живописный средиземноморский город. Здесь стоял Российский флот при царях. Бухту арендовали или как там называлось. Сейчас заходят круизные лайнеры. Встают на бочки, на катерах перевозят публику. За холмом – Ницца. Место очень красивое.
Завели второй якорь с кормы – разбили штоком транцевую доску (откидывающуюся в кокпит), пластик очень хрупок!
Вышли из бухты на Сан-Ремо
11_20 курс 110° N43° 38’140 E7° 19′ 963 Поставили парус
14_00 курс 160° N43° 35’804 E7° 21′ 051
14_10 курс 60° Смена галса на Санремо
Стоим в марине Санремо. По радио ответа не было. Парень на входе в марину показал куда вставать
Никаких формальностей с итальянской стороны. Сначала потребовали Crew –лист потом, не посмотрев на него сказали, что с нас 58 евров, парень дал квитанцию и ушел.
Ужин в ресторане на какой-то уютной улочке. Пошли гулять по старому городу, но быстро вернулись.
По этому лабиринту лучше бродить в светлое время суток… Но очень живописно!
Пройдено за сутки: 25 миль. За рейс 140 миль

24 июля 2006 Понедельник День девятый
С утра пошли досматривать старую часть Санремо .Ту, что на горе. Туристы её похоже не жалуют. А зря! Лабиринт. Вышли поздно.
11_00 курс 105° Штиль, идем под дизелем.

Обед на траверзе Империи. N 43°52′,58 E 08°01′,82 Бросили якорь с западной стороны города, рядом с устьем речки. Команда запросила мороженого и пива. Оставив вахтенного на борту,
съездили на динги в город, попали на сиесту. Всё закрыто. Погуляли, осмотрели собор. Дождались окончания сиесты, в универсаме набрали продуктов, фруктов, арбузов ит.д. На такси привезли все на берег. Перегрузили в динги. Местные сьехидничали – «через океан…» Двое плыли до лодки вплавь – из-за барахла не поместились в динги.
Купили клей, пробуем заклеить транец. Безрезультатно.
19_30 Курс 125° N 43° 51’334 E7° 08′ 021. Идем под парусом. Солнце садится за горы.
20_30 Включили ходовые огни
21_00 Бросили якорь в бухте городка Лайгуэлья. N 43°58′,80 E 08°09′,80 Место тихое, но открытое для восточных ветров.
Погоду скачали с Интернета через КПК и GPRS
http://www.ilmeteo.it/ventimari2.htm -волна
http://www.meteoliguria.it/mare/meteomare.html – ветер и волна
Пройдено за сутки: 20 миль. За рейс 160 миль

25июля 2006 Вторник День десятый
Прошли вдоль берега, интересно посмотреть итальянские курорты «для своих». Одна – две улицы вдоль моря. Узкий пляж, вдоль побережья – железная дорога, трасса
Идем на остров Gallinara. На карте вроде запретной зоны, но катера крутятся. Пытались бросить якорь рядом с гротом и местным рыбаком на моторном катере. Приплыли карабинеры, нас
вежливо, но безоговорочно отправили подальше. Местный устроил с ними морской бой. На острове какие-то старинные башни. Правда невысокие. Плюнули, не стали осложнять Российско – Итальянские отношения и ушли в Генуэзский залив, благо, что подул ветер.
11_20 курс 80° N 44° 00’844 E 8° 21’603 Идем под парусами 4-5 узлов. Генуэзский залив
14_10 курс 70° N 44° 02’718 E 8° 26’612 Генуэзский залив. Ветер слабый.
15_20 курс 0° N 44° 02’603 E 8° 31’842 Взяли курс на Лоано

Стоим в марине Лоано. Естественно на подходе ни радио ни телефон не отвечали. Парень в марине показал куда вставать. Когда встали приехал посмотреть. Сказал, нет, не сюда, сюда мой друг сейчас придет. Вон туда! Перешвартовались. Городок древний, с храмом, площадью, еще чем-то реставрирующимся. В сумерках все на улочках, сиеста закончилась, жара спала. Рестораны столики на улицах, магазины, концерт под открытым небом.
Марина довольно большая, еще строится. Стоянка 30,76 евро
За день ушли недалеко, было желание походить под парусом. Ветер слабый, больше 4-5 узлов не вытягиваем
Пройдено за сутки: 26 миль. За рейс 186миль

26 июля 2006 Среда День одиннадцатый

С утра пошли по марине и мастерским. Пытаемся починить молнию-застежку на тенте. Платить депозит за неумно спроектированный тент не хочется. В швейной мастерской женщина подивилась русским, дала пригоршню всяких собачек, сказала – выберете, остальные вернете.
Бегали два раза (шаг молнии крупный, нестандартный). С трудом нашли документы на лодку. Оказались переложенными и не в марине, а в капитанерии порта (соседний павильон). Марина называется Porto Bello di Loano
11_00 Вышли на Санремо. Ветер слабый, идем под дизелем
Легли в дрейф. Обед в море.
18_20 курс 260° N 43° 54′ 010 E8° 08’487 Идем на Санремо
19_10 Заглох двигатель.
А) датчик топлива врет!
В) топливных танков не два а один!
С) мы под берегом!
Быстро поставили паруса, идем в море, дальше от берега. Легкий бриз, 2-4 узла. Крутим галсы, ловим ветер.
Менеджер по телефону подтвердил, что у нас один топливный танк. А переключатель – индикатор это
имитатор. Баран! Но я тоже хорош.
20_00 Включили ходовые огни. Идем лавируя на Империю.
21_00 Покрутившись, выбрали место справа у входа в марину. Встали на якорь. Цепь травили вручную. Якорная лебедка включается только при работающем дизеле.
22_30 На динги сплавали в марину. Заправка уже закрыта. На какой-то яхте попросили канистру, сходили пешком в город на заправку. Залили 12 литров. Прочихались, вроде крутит.

Пройдено за сутки: 22 миль. За рейс 208 миль

27 июля 2006 Четверг День двенадцатый
09_40 На цыпочках зашли в марину (как понимаю – вся наша заправка из канистры растеклась по сухому
топливопроводу). Залили полный бак. Заправились водой. Идем в Монако, Штиль.
11_00 Прошли мыс Capo Delle Arma
13_40 На траверзе Санремо
15_05 Бросили якорь у какой-то навороченной виллы с востока от Cap Martin. Обед, купаемся.

Прошли вдоль Монако. Обе марины заняты. В малой, под княжеским замком, сказали «может быть после 8 вечера», в большой – Геркулес «Full». Наудачу сунулись в марину Cap d’Ail (она уже на территории Франции). Есть! Стоянка 51 евро Швартуемся и идем смотреть Монте-Карло. Отдельный
рассказ! Вечером фестивальный салют.
Пройдено за сутки: 38 миль. За рейс 246 миль

28 июля 2006 Пятница День тринадцатый
С утра пошли смотреть японский сад. Еще раз прогулялись по Монте Карло.
11_00 Вышли на Ниццу
13_00 Бросили якорь. Обед у мыса Cap Ferrat.
15_00 Идем сдаваться в Ниццу
17_00 Ницца. Гавань тесная. Марина маленькая. Внимание! Если на входе проблесковый огонь, нужно подождать выхода парома.
Сдали яхту. Без проблем. На вопрос о сломанном транце показали расцарапанную спину Димы сказав, что
подскользнулся и получил травму. Дима – мужчина крепкий, мог и сломать. Приемщик почесал затылок и
решил не заострять внимание, сказал- починим.
Побродили по Ницце. Уже с трудом. После Монте-карло. Набережная-променад, лабиринт из улочек.
Съездили на вокзал, уточнили про поезд. Рядом с мариной нашли, откуда отправляются автобусы на вокзал.

29 июля 2006 Суббота День четырнадцатый
Уезжаем в Париж на скоростном поезде.

Места интересные, как города, так и побережье. Очень подробные фото побережья на сайте francecoastline.com

Leave a Reply