Переход Неттуно-Эльба-Корсика-Бонифаччо-Салерно 2008

26.07.2008 Суббота.
Название яхты мне как-то сразу не приглянулось. «Elvira».
Лодка – Oceanis 393. 2002 года. Не старая, а неухоженная, если так можно выразиться. Но всё это полезло потом. А сначала нас не встретили в аэропорту Рима – Фиумичино и мы взяли такси.
Марина Nettuno, к югу от Рима миль 40-50. Лодку принял без замечаний, единственно – генуя старая, но швы целые. Убрал питание с берега, завелись нормально, лебедка якорь-цепь крутит, помпы вроде работают, правда чартплоттер какой-то древний стоит и карты загружены более, чем условные. Трюм чистый, гальюны прокачивают чего куда надо. Карты – в столе, пайлот-бук, огни светятся, холодильник работает. Кружки-ложки считать не стали. Пока по лодке лазили, команда продукты в три приёма загрузила. Вышли сразу после обеда. (16-00). Ветер 12 узлов, море 2. К темноте ветер скис, в 23- 00 врубили дизель и до 4-х утра тарахтели. От команды толку в первый день всё равно нет, уложил всех спать. Ольга осталась дремать в кокпите и за мной приглядывать. Якорь бросили в бухте Santa Marinella. N42º01.754 E11 º 52.817
За сутки пройдено 60 миль.

27.07. 2008. Воскресенье.
День ВМФ! Подняли флаги и ознаменовали патриотическими криками окрестности. Потом началось!
Дизель завелся, как-то почихав. Лебедка выбирать якорь отказалась. Дизель работает, генератор где-то внутри крутится, а она цепь с 6 метровой глубины стронуть не может. Вспомнив слова менеджера, что он будет на Эльбе, решили выбрать якорь вручную, и на Эльбе, высыпав цепи побольше, попросить его выбрать якорь. Подошли поближе к Chivitavecchia, посмотреть на круизные лайнеры, потом, поставили паруса. Ветер 12-18 узлов, порывами до 23, море – 3-4 балла, волна встречная. Команда немного укачалась, но пока терпят. До обеда шли под парусом, потом ветер кончился и я повернул в тишине ключ. Тишина не омрачилась никакими звуками. Чувство незабываемое. Изучив матчасть, пришли к выводу, что аккумулятор посажен. Кроме этого попытка запуска дизеля снизила напряжение до того, что вырубились по очереди GPS, навигация (лаг, глубиномер, ветроуказатель) и холодильник. Учитывая, что прошлой ночью гоняли дизель с 10 вечера до 4-х утра, ситуация необъяснимая. Нагрузкой был только якорный огонь и холодильник в пол-мощности (сразу легли спать – ночной перелет добил). С утра шли под парусом и работала только навигация.
Дозвонились до собаки-менеджера. Тот сказал – идите к ближайшей марине. Клоун! Ветра же нет.
Ближайшая марина –Riva di Traiano. Всё бы ничего – но рядом Chivitavecchia. Это туристский порт Рима, пароходы шляются, а у меня паруса обвисшие. Вечером менеждер поинтересовался, “куда идем?” сказал – утром пришлет электрика, и отключил телефон. К часу ночи куда-то приползли. Последние два часа ходовые огни почти не горели. На лодке, как в старину, работали только паруса (если ветер дул), магнитный компас и гальюны. Ветра практически нет, ползли к берегу до часу ночи.
Вставали рядом с мариной, в незнакомом месте в темноте без глубиномера, высыпав для гарантии метров 40 цепи (как мы её утром выбирали!)… Якорным огням питания не хватает, зажигаем несколько фонарей по бортам, каждые 20 минут осматриваюсь. Стоим не на ходовом пути, но рыбаки бродят везде. У меня – третья ночь бессонная.
Утром при ветре 1-2 узла за пару часов прошли полмили до входа в марину, нас дотащили до стенки и подключили питание с берега. В воскресенье в Италии электрики тоже отдыхают. В марине тоска и пекло. Второй день чартера. Никуда не идем, злые отсыпаемся. N42 03.892 E11 48.680.
За сутки пройдено 25 миль. Всего за рейс 85 миль.

28.07.2008. Понедельник.
Электрик голову сломал, пока нашел, что сервисный аккумулятор просто “убитый”. И если он, не дай Бог, включен в параллель основному, он его сажает в полчаса! Заряжать сервисный аккумулятор бессмысленно, генератор работает практически на “кипятильник” и его ( по словам электрика) от аккумулятора просто отключили (?!). Как-то с берега он подзаряжается, но это ненадолго. Электрик подсоединил батарею как надо, но предупредил, что если мы хотим идти дальше, то аккумулятор дизеля можно врубать только на момент запуска и сразу разобщать систему! А этим баранам сказать про такой прикол было трудно?! Моя ошибка – я, вырубив дизель по приходу на место, не разобщил коннектор дизельного аккумулятора от сервисного. Ожидание электрика, ремонт – прошло полдня. Выходить в море нет никакого смысла – переход до следующей точки большой, а соваться еще раз в ночь на непроверенной лодке уже не хочется.

29.07.2008. Вторник.
06-00 Вышли на Giglio.
Потеряв два дня, идем дальше. Все планы покорежены, ветра нет, идем к острову Giglio. Море – штиль весь день, ветер 4 узла NW, временами 5-6. К обеду раздуло до 10.
14-30. N42 15.483 E10 57.515. Поставили паруса . На ветре 15 узлов вылетает скоба крепления генуи к закрутке . Шток скобы разболтался и “улетел”. Галсовый угол генуи болтается, чтоб не порвало парус встаю в левентик. Крепим, чудом удержавшуюся скобу, отверткой на веревочках. Пока генуя болталась, она своей шкаториной сбила колпак огня (Steaming light). Острыми контактами лампочки посекло шкаторину генуи. (Повезло, что больших ветров не было, а то без генуи пришел бы. А так – только дырки). Ветра хватило ненадолго. В 15-20 зашли в тень острова и пошли под мотором. В 17-00 встаем на якорь в живописном городке Giglio. N42 21.811 E10 55.182.Марины нет, есть небольшая рыбацкая гавань, причал для паромов. Стоим в 2-х кабельтовых к норду от входа в гавань. На динги съездили в городок, погуляли по улочкам (их не так много), поужинали. Провинциальный курорт, небольшой песчаный пляж, ухоженная церковь. Из достопримечательностей – старинная башня.
За день пройдено 50 миль. Всего за рейс 135 миль

30.07.2008. Среда.
06-00. Завтрак на ходу. Вышли на Эльбу. Обошли остров Giglio и в 08-00 поставили паруса. Идем 4,5 – узла. Море 1-2 балла. Курс 300. В 10-30 ветер выключают, Врубаем дизель, Курс – 350. Скорость 6 узлов. Потеря двух дней сказывается. Вынуждены наверстывать сроки. В 15-50 в точке N42 52.504 E10 24.608 повернули на Портоферайро. Входим в гавань старинной части города, огибая форт. Марины, как таковой нет, но яхты стоят кормой к стенке на мурингах. Мы пришли рано, места еще есть и два парня на динги помогают швартоваться. Стоим, транцем практически на улице, сидишь в кокпите и наблюдаешь гуляющую публику. Электричество, вода есть. Часть команды в море первый раз, нервотреп с ремонтом, необычность обстановки, смена часовых поясов – всё это накапливается, реакция на любую фразу совершенно непредсказуема так, что старинный город и сход на берег весьма кстати. К вечеру в гавань стали собираться большие моторные яхты и мы поняли, что с местом нам исключительно повезло, т. к. вторая марина расположена в глубине бухты и идти до неё от центра городка больше мили скучного припортового пейзажа, а мы стоим в самом центре исторической части. Сходили наверх, полюбопытствовать, где же тут отбывал свой первый срок Наполеон. И чего ему там не сиделось? Курорт! На одной из улочек в клетке скучал попугай, как оказалось – говорящий. И что может петь говорящий попугай в Италии? Ну, конечно же – «О, соле мио!». В Портоферайро есть даже римские развалины! Ужинаем с видом на трехпалубные яхты. Не смогли отказать себе в удовольствии покататься на детском паровозике с четырьмя вагончиками по вечернему городку.
За день пройдено 55 миль. Всего за рейс 190 миль.

31.07.2008. Четверг.
06-40. Обходим рейд Портоферайро и в точке N42 50.980 E10 15.549 в 07-50 ложимся на курс 283- на Корсику. Ветра практически нет, море – штиль, идем под дизелем – 6 узлов. В проливе между Корсикой и Эльбой встречаем дельфинов. Их больше десятка, играют с лодкой, идут практически под форштевнем. На обед ложимся в дрейф, купаемся. В 15-00 огибаем мыс Pointe D’Agnello (по другим источникам – Cap Corse), короче говоря – проходим между Корсикой и островом I. De La Giraglia. N43 01.008 E9 25.609. Глубины падают до 8-10 метров. Огибаем мыс и берем курс на бухту Salessia Bay.
15-55 курс 217, N42 59.653 E9 20.204. Скорость 5 узлов, штиль.
16-55 курс 203 N42 54.224 E9 17.890. 6 узлов, штиль.
В 18-45 N42 43.832 E9 12.523 встаем на якорь в изумительной бухте Salessia Bay. Глубина 5 метров, белый мелкий песок. Высаживаемся на длинный песчаный пляж, долго бродим по берегу, вдыхая пряный аромат пиний. Единогласно присваиваем якорной стоянке название «баунти» с легкой руки одного из яхтсменов, на сайте которого (http://travelreport.narod.ru/html/eidneea.htm) мы нашли описание этого места. Закатное солнце окрашивает белый пляж в розовые тона.
За день пройдено 65 миль. Всего за рейс 255 миль.

01.08.2008. Пятница.
08-00 Вышли на Кальви. Хронически нет ветра. Штиль. Понемногу наверстываем опоздание первых дней, правда, для этого приходится тарахтеть по нескольку часов. В планах – осмотреть, бухту L’lle Rousse – тем более, что всё равно идем вдоль берега. Небольшой городок, причал для паромов, смешной отель на скалистом полуострове, обязательно – развалины сторожевой башни. Некоторое оживление в провинциальный покой внесли три гидросамолета, устроившие карусель в воздухе, забиравшие в бухте воду и сливающие её обратно – тренируясь в ожидании лесных пожаров. Якорь не бросаем, на берег не высаживаемся. В 11-15 в точке N42 38.673 E8 55.026 ложимся на курс 248.
13-20. Кальви. N42 33.857 E8 46.304. Наудачу входим в марину. Нужно заправиться водой, купить продуктов, да и город с крепостью выглядит весьма живописно. Швартуемся правым бортом на пустое место, рассчитывая на то, что хозяева в такую жару едва ли вернутся в марину на обед. Судя по толщине береговых швартовых концов и размеру шланга для заправки водой, место предназначено для чего-то белого трехэтажного. Команде дается час на разграбление города и мы быстро разбегаемся «по интересам». Интересы приводят всех на вершину холма, в историческую часть Кальви, к церкви, откуда открывается вид на бухту, горы, город и окрестности. При входе в небольшую крепость обнаруживаем памятник Колумбу. Каждый приличный итальянский город на побережье Лигурии считает, что Колумб родился именно в нем. Кальви – не исключение. Традиционный лабиринт улиц-переулков с магазинами, витринами, сувенирами и ресторанчиками. Пополняем запасы продуктов и возвращаемся в марину. Рядом с нами уже встали несколько яхт, такие же безбилетники, как и мы. Две шустрые тетушки неясного возраста французской национальности затеяли стирку прямо на причале. Увидев мое замешательство при виде шланга для воды без штуцера, позволяющего подключить его к колонке, они показали на лавку шипчандлера и объяснили, что если купить там полиэтиленовую пипку за 3 евро, то можно пользоваться водой сколько угодно. В соседнем с шипчандлером магазине покупаю пайлот с описанием побережья Корсики. Карты в чартплоттере закончились где-то в районе Giglio – Elba и последние два дня мы идем по туристской схеме Италии. Когда чартплоттер стал выдавать только координаты места, я вспомнил фразу менеджера, спросившего меня – «Ты на север не пойдешь?». Я подумал, что он спрашивает про Геную и честно сказал «нет». Для него термин «Север» значил регион гораздо южнее моего «севера». А куча карт, лежавших в штурманском столике включала в себя Липарские острова, Сицилию, Мессинский пролив, Капри, Сорренто. И все. Хорошо еще, что я при подготовке к переходу занес несколько десятков точек в свой GPS с комментариями – камень, огонь, якорная стоянка и т.д.
14-35. Отдаем швартовы и выходим из залива на запад, вокруг мыса La Revelatta.
N42 35.697 E8 40.200. Курс 205. Скорость 5 узлов. Штиль.
19-15. N42 25.873 E8 34.066. Слева по борту в бинокль видим несколько яхт, стоящих под берегом на якоре. Светлого времени осталось немного, принимаем решение – не идти в точку Plage d’Arone, как планировалось, а переночевать где-нибудь поблизости. Место не совсем удачное с точки зрения безопасности – открыто для западного ветра, но в Кальви я смотрел прогноз погоды в капитанерии – вроде бы тихо и закат чистый.
Курс 146. Через полчаса встаем на якорь в бухте Focolara N42 23.300 E8 36.424. Красные скалы, несколько яхт, короткий галечный пляж. Цикады, запах нагретой хвои. Успели бросить якорь до заката и сидим в кокпите, наблюдая постепенный переход синего цвета неба в розовый, красный, фиолетовый и черный.
За день пройдено 50 миль. Всего за рейс 275 миль.

02. 08. 2008. Суббота.
07-40. Вышли на Аяччо. Ура, ветер! 9 узлов.
В 08-10 N42 22.648 E8 31.847. Ставим паруса. Море 2 балла, скорость 3,9 узла. Берега очень красивы – местность гористая, бухты, заливы. На карте в заливе Girolato отмечена «зеленая зона», сильно не вникая в её статус, уходим мористее, потом ложимся на генеральный курс 180.
10-30. Ветер скис до трех узлов. Запускаем дизель, но в 11-20 раздувает снова.
11-20 Курс 154 N42 07.202 E8 29.480 Ветер 10, скорость 5
13-00 Курс 158 N42 04.365 E8 31.356 Ветер 9, скорость 5
14-20 N41 55.935 E8 30.491 Ветер 5 узлов, море 1. Идем под дизелем, 6 узлов.
Пытаемся ловить рыбу, но как-то не очень…
На подходе к группе островов Sanguinaires наблюдаем несколько яхт, идущим из залива Аяччо, прижимаясь к мысу с башней, носящий название Pointe de la Parata. В пайлоте указан пролив Passe des Sanguinaires. Глубины 7-9 метров. N41 53.533 E8 36.516. На траверзе мыса Pointe de la Parata сбрасываем ход до 2 узлов, когда глубины начинают увеличиваться, снова добавляем до 6 узлов. Внимание! На подходе к Аяччо, со стороны группы островов Sanguinaires, когда уже видны городские кварталы, в совершенно неожиданном месте торчит камень. Есть стационарный огонь, но днем он сливается с береговой линией и домами (расстояние до берега – 2 кабельтова) и если идти вдоль берега – плохо виден. Западнее его, в 5 кабельтовых еще камень, буя нет! Ориентир днем – кладбище на берегу.
На подходе к марине, напротив крепости еще один буй. Вообще – если подходить к Аяччо с запада при плохой видимости, к берегу ближе полумили лучше не приближаться, до самого входа в марину.
Марина Tino Rossi оказалась забитой под завязку. У входа болтались в ожидании чуда несколько яхт, по радио никто не отвечал. Грустно посмотрев на оживленную старую часть города, потащились во вторую марину – Charles Ornano. Такое впечатление, что там нас тоже не ждали. Еще полчаса ушло на то, чтобы найти место, куда бросить якорь. Все глубины меньше 15 метров заняты! Учитывая, что вместо якорной лебедки у нас был матрос… Дважды пришлось менять место – то мы в опасной близости от чужого форштевня крутимся, то около нас какой-то чудак цепь высыпал. На берег хочется! Как-никак – родина Наполеона, когда еще сюда занесет.
Приключений на сегодня оказалось недостаточно, мы нашли еще.
Начали собираться на динги на берег. Маркелов отдал стопоры мотора динги от релинга. Обычно один из нас спускался в динги, второй держал динги за леер, третий аккуратно передавал первому мотор. Всё это совершали очень не спеша. На этот раз Аркадий был еще в каюте. Что-то я уловил во взгляде Маркелова и пошутил – «не урони мотор, здесь 15 метров, не достанем». « Да, ладно!» – сказал Маркелов и шагнул в маленькую динги. Весит он килограмм сто, даже без мотора. Динги, есс-но немного отъехала, ширины шага не хватило и Игорь пошел на дно в обнимку с железякой. Я прыгнул за ними, пара «матрос-мотор» удалялась в мутную глубину залива. Нырнул, ухватился за железо, подгреб наверх. Маркелов помогал откуда-то снизу. Когда я выплыл и схватился за транцевый выступ яхты, на меня смотрел Аркадий. «Патосин, выдохни и расслабься.»- сказал он. « А чего вы меня не подождали?».
Мотор у Маркелова отобрали, воду (из мотора) вылили, но заводиться после купания он отказался. Учитывая, что весла перед этим положили в динги, но еще не собрали, плавучесть у них тоже была условная. Одна рукоятка ушла на дно. Итого за 10 секунд мы получили – полтора весла и неработающий мотор. Но увольнительная на берег проходит! По частям переправились на берег. Благо, что стояли практически у входа в марину Charles Ornano. До старой части Аяччо от марины меньше мили. К сумеркам успели осмотреть форт, памятник Наполеону и дом, где он родился. Дом впечатления не произвел, даже после капитального ремонта и перепланировки, проведенной его мамашей. Покружив по улицам, выбираем место поуютнее и объединяем обед и ужин вместе. Ольга заказала лобстера, что именно из знакомых слов в меню нашел я – уже не помню.
За день пройдено 45 миль. Всего за рейс 320 миль

03.08.2008 Воскресенье.
Попытки оживить утопленный лодочный мотор закончились оборванной веревочкой. Выбрали якорь и пошли в старую часть Аяччо – марину Tino Rossi в надежде приткнуться и заправиться водой. Народ в море не спешил, мест в марине всё ещё не было. Встали лагом к французской чартерной лодке. Шкипер – дама, яхтенная компания из Тулона, в Аяччо берет клиентов. Прилетели вчера вечером и собираются за продуктами, сказали – часа два у нас есть. Я остался на лодке, народ побежал за вином. Попытались починить мотор или хотя бы купить весло, но на нас посмотрели и сказали – «Выходной»!
11-00 Вышли на Роккапино. Залив Аяччо довольно широк и окружен горами – эффект аэродинамической трубы. Ставим паруса и выбираемся из залива галсами.
13-00 N41 51.629 E8 30.491. Встречный ветер 20 узлов, скорость 4.5 узла, море 3 балла.
Маркелов, после вчерашних передряг принял стаканчик – другой красного корсиканского вина и, положив вместо подушки кранец, завалился спать. Ветер дует в залив, крутим галсы, пытаясь выбраться за мыс Cap Muro.
15-00 N41 46.307 E8 40.380
Зашли за мыс и ветер выключили. Идем под дизелем. Курс 170. Прижимаемся к берегу – ветра всё равно нет, а побережье изрезано красивыми бухтами. На уютных маленьких пляжах, спрятавшись от волны за камни стоят редкие яхты.
18-15 Курс 152 ветер 6, море 3.

19-20 Входим в бухту Роккапино. Слева по борту – россыпь камней, поэтому лучше начинать движение, держась середины бухты, курс 0 град., затем, когда камни окажутся на левом траверзе, взять влево – курс 310 град. обходя подводный камень справа по борту (он наблюдается желтым пятном на воде, до берега от камня около кабельтова). Между подводным камнем и надводной группой камней – кабельтов. После поворота, когда группа камней слева останется позади траверза (на левой раковине), нужно повернуть вправо, курс 30 град. Описанный вход в бухту наиболее оптимальный, т.к. существует ещё одна каменная банка прямо по входу, (днем она хорошо видна). В темное время суток вход-выход представляет сложность. Бухта очень красива. Белый песчаный пляж, дно лишенное травы отражает солнечный свет и поэтому вода, и без этого прозрачная, создает иллюзию парения яхты в воздухе. На скалах левого берега две сторожевые башни, одна из них разрушенная, развалины напоминают корону на голове огромной рыбы. Бросаем якорь в пятидесяти метрах от берега, глубина 4 метра. N41 29.704 E8 55.961.
На берегу песчаные дюны с хвойным лесом, бродят утки, требуют хлеба, не стремясь улететь от человека. Дюны обнесены плетнем с табличкой и надписью, что это рекреационная зона и ничего трогать нельзя. Ходим по мелкому песку, совершенно обалдевшие от запахов, тишины и твердой земли. Идилия!
Битый аккумулятор не держит нагрузку, зажигаем несколько свечей в кокпите, мягкий теплый свет только усиливает состояние гармонии с местом. Вечер теплый, редкая волна слабо накатывает на берег, шуршит песок, лодку почти не качает.
За день прошли 50 миль Всего за рейс – 370 миль

04.08.2008. N41 29.704 E8 55.961. 08-00. Бухта Роккапино. Без таких якорных стоянок переход вокруг Корсики был бы лишен смысла. Утром стая уток устроила обход яхт, команды делились с птицами завтраками, что не доели утки – подобрали рыбы, тоже знавшие распорядок дня. Ирина совершила подвиг, нажарив две сковороды гренок с яичницей. Завтрак оживляют несколько амазонок топлесс, прогуливающихся по пляжу. Через дюны по хвойному лесу к берегу ведет дорожка, скорее – тропа, заканчивающаяся шлагбаумом, там, на полянке можно оставить машину ( в миле от берега проходит трасса). Часам к девяти появляется «неяхтенная» публика, правда немного – человек двадцать. Рядом с нами на якоре стоит яхта с немецким флагом – из Гамбурга. Похоже команда отсюда уйдет нескоро!
А нам нужно уходить. Впереди – Бонифаччо. Летом найти место в марине – большая проблема, лучше прийти в первой половине дня.
10-00 Выходим на Бонифаччо. На юго-восток от Роккапино есть несколько каменных рифов, небольших скальных островов. В пайлоте эти камни указаны, и местные яхты вроде бы шляются, но я решаю обойти их мористее, полчаса роли не играют, да и береженого Бог бережет.
Курс 220. Обходим знак, ограждающий рифы и в точке N41 26.538 E8 52.789 ложимся на генеральный курс – 115. Идем под парусами, без лавировки, миль 15, убираем их перед самым входом в бухту Бонифаччо. Вход узкий, около кабельтова, постоянно кто-то входит – выходит. В бухте очень тесно, местами от причала до соседней стенки всего 50 метров, длина всей этой щели около полумили. Вползаем, и понимаем, что нас и тут «не ждали». Путаемся под ногами у прогулочных трамвайчиков и навороченных моторных яхт, поджимающий ветер заталкивает нас в самый конец бухты, нам уже грозят кулаком, глядя на наши маневры. На входе есть два маленьких заливчика. Там стоят кормой к берегу десятка полтора яхт, не нашедших пристанища, но с нашими полутора веслами на динги дистанция в полмили туда, полмили обратно да еще в три приёма – это всё равно, что на другом берегу моря.
Попросились встать лагом к французской яхте, но они (О, чудо!) сказали, что через десять минут уходят. Ушли не через десять, а через полчаса наших утомительных маневров на пятачке, но теперь мы стоим кормой у понтона, есть вода, электричество, на часах – полдень и команде разрешен сход на берег хоть до утра!
Вход в старый город, а нового здесь просто нет – по единственной дороге, через крепостные ворота, откуда открывается изумительный вид на пролив Бонифаччо, белые скалы, дома и бухту. Поднявшись по крутой мощеной улице, сначала мы идем не в город, а влево по дорожке над обрывистым берегом вдоль можжевельника и низкорослых пиний. На юге милях в десяти видны берега Сардинии и архипелага Маддалена. Берег высокий, метров сто, на западе горизонт чист и заметно, что земля круглая!
Сам городок небольшой – мыс длиной около полумили, шириной кабельтов- полтора, зажат между берегом пролива и бухтой. Несколько улиц, на которых собственно и проходит жизнь городка представляют собой скорее лабиринт переулков. К удивлению нашему его западная часть – бывший и нынешний административный центр неухожен, требует ремонта, и это всё при потрясающей популярности и красоте места!
В верхнюю часть города поднимались дважды. После ужина пошли вниз, смотреть на баркентину в порту. Корпус – новодел, но вооружение настоящее. Когда стемнело, поняли что не нагулялись. Городок яхтенный, где живет остальная публика, сидящая в ресторанах старого города и прогуливающаяся по маленькой набережной мы так и не поняли. Появилось желание в будущем зайти в Бонифаччо на несколько дней, но как забронировать в высокий сезон место?
05.08.2008 Вторник. Утром еще раз обошли магазины в поисках весла. Шипчандлеров собственно два, так как третий магазин тот, что в центре на набережной – не считается – товары в основном ныряльно-пляжные. Честно говоря магазин, что около капитанерии, тоже торгует только дайверским товаром. Яхтенное снабжение расположено на другой стороне бухты.
Весла оказались «не того калибра», зато я купил карту пролива Бонифаччо и шикарный пайлот-бук по Средиземному морю.
10-30. Вышли из Бонифаччо на Сардинию. Держим курс в пролив между Маддаленой и Сардинией, это так называемая «Коста Эсмеральда». Проходим вдоль берега под белыми известковыми скалами, фотографируем городок с моря и ставим паруса. Ветер W 24 узла, море – 4 балла. Скорость 6,5-7 узлов. В проливе Бонифаччо хотят порулить все – место знаменитое, поэтому порядок вахт не выдерживается.
12-00 Курс 155. N41 16.231 E9 17.258. Ветер 20 узлов, скорость 6.5
12-25 Курс 117. N41 13.349 E9 19.995. Вошли в архипелаг Маддалена. Убрали грот, идем под генуей. Скорость 6 узлов.
12-55 Курс 127. N41 11.869 E9 22.774. Скорость 6 узлов. Проходим пролив Маддалена. Места яхтенные, по берегам – небольшие городки, ходит паром, на одном из островов – старый форт. Много небольших бухт с песчаными пляжами.
13-35 Курс 100. N41 10.010 E9 27.784. Скорость 7 узлов. Тащит одна генуя!
14-00 N41 09.445 E9 31.801 Прошли пролив Passo delle Bisce. Пролив неширокий – около двух кабельтовых. После пролива курс 150.
14-20 Встали на якорь в бухте Cala Grano. Глубина 5 метров, песок. На берегу несколько домиков, небольшой пляж – клубный отель.
Такую воду мы видели только на рекламных буклетах! Описать её словами невозможно, смотрите фотографии. Сплавали на отельный пляж. Место красивое, но валяться в шезлонге здесь две недели – это жестоко! Обедаем, купаемся, отдыхаем. Нас ждет двухдневный переход через Тирренское море на остров Понца – 160 миль.
18-00. Вышли на Понцу. Курс 100. Ветер W 15 узлов, скорость 7. Море 2 балла.
20-00 N41 06.649 E9 44.881 Курс 100. Ветер W. Скорость 6,5 узлов. Вахты стоим по два часа через четыре.
Красивый закат! Солнце садится практически в пролив Бонифаччо, горы Сардинии постепенно уходят за горизонт. Скорость ветра понемногу падает, но направление не меняется – ветер и легкая волна попутные.
24-00. N41 01.658 E10 10.500. Курс 100. Только в море полностью осознаешь, почему «Млечный путь». Над материком, так или иначе висит пыль, а в море атмосфера чиста и не мешает видеть светлую полосу – ребро Галактики, в которой знакомые созвездия не сразу и найдешь. Ветер стихает, запускаем дизель. Скорость держим 5-6 узлов. Видны ходовые огни, скорее всего это рыбаки. Пеленги меняются медленно, явно не спеша сети тянут.
За сутки прошли 55 миль. Всего за рейс 425 миль.

06.08.2008. Среда.
04-00 N41 00.509 E10 36.087. Курс 100. Ветерок снова потянул. Ставим паруса. Направление ветра почти в корму, ставлю превентор для гика, раскинув геную и грот бабочкой. Скорость 3-4 узла. Вроде бы немного, но тарахтение дизеля надоело. Во время вахты Маркеловых дремлю в кокпите, каждые двадцать минут просыпаюсь, оглядываю горизонт, опять засыпаю. На вахте Аркадия и Ирины ухожу вниз.
Ветер слабеет. Просыпаюсь от хлопанья грота – Игорь переложил руль, генуя попала в тень грота, а превентор не дает перекинуть гик на другой борт. Цепляю карабин страховки, ползу на бак, отдаю превентор. Гик резко перекидывается, из него вылетает багор и гнется об ахтерштаг! Игорь крутит штурвал, лодка уваливается, гик идет обратно, багор окончательно превращается в букву Г. Скручиваем геную, запускаем дизель.
08-00 N41 00.286 E11 00.337 Курс 90. С восходом солнца подул ветер, поставили парус.
09-20 Скорость 6.0 узлов. Море 2
12-00 N40 57.448 E11 28.879 Курс 100. Штиль. Идем под дизелем. Ветер 3 узла.
13-15 N40 50.332 E12 58.319. Курс 95. Слева по борту видим кита! Большой финвал в полумиле от нас выпрыгнул из воды. Зрелище впечатляющее. Несколько раз это животное размером с вагон практически вертикально взлетает в воздух и падает обратно. Боремся с искушением подплыть поближе, но разум побеждает.
14-00 N40 55.477 E11 44.051. Ложимся в дрейф, купаемся.
20-15 N40 53.669 E12 28.186. Курс 95. Ветер 3 узла, море 0 баллов, Дизель. Скорость 6 узлов.
С наступлением темноты пытаемся определиться по маяку острова Понца, но его период так и не смогли посчитать. Паузы от 8 секунд до 40, иногда огонь не виден в течение нескольких минут. Угомонились, и по GPS (в этих местах на плоттере уже было какое-то подобие карты) взяли курс на бухту Cala Chiaia di Luna.
23-30 N40 53.620 E12 56.997. Встали на якорь. Глубина 6 метров. На высоком берегу небольшой отель, эхо дискотеки, бухте стоят на якоре несколько яхт. Выпиваем красного вина за удачный переход Тирренского моря. «Команде – отдыхать!».
За сутки прошли 130 миль. Всего за рейс – 555(!)

07.08.2008 Четверг.
08-00. Поднимаемся наверх и потрясенные замолкаем! Высокий отвесный берег окружает якорную стоянку. Северная часть стены переходит в белые скалы. Бухта закрыта с трех сторон от ветра и волн и яхты дремлют на спокойной воде.
09-00. Поднимаем якорь и переходим к скалам – купаться.
Обходим остров с юга – нужно заправиться соляркой, да и вода уже заканчивается. Идем в городок – тоже Понца. Остров изумительный – бухты, скалы, маяки, домики. Очень жаль, что нет времени хотя бы обойти его вокруг. Втискиваемся в маленькую гавань, подходим к месту, где в пайлоте указана заправка, но с рыбацких лодок нам показывают на северный край бухты – «заправка там». На заправке перерыв на час, в очереди несколько больших моторных яхт. Ждать, пока они зальют свои танки – неблагодарное занятие.
11-00. Доливаем в бак из канистры и уходим на Искью.
13-00 N40 50.673 E13 14.665. Курс 105. Ветер 3 узла. Море 0 баллов. Тарахтим 5.5 узла. Метрах в пятидесяти от лодки выпрыгнула большая рыба-меч.
14-20 Проходим остров Ventotene. Остров маленький, любопытства ради заходим в гавань, поглядеть, как люди живут. Марины нет, но в случае чего можно спрятаться от ветра. В миле от Ventotene еще остров, совсем маленький, судя по всему нежилой, с заброшенной тюрьмой.
18-00 N40 46.361 E13 49.874 Подходим к Искье. Ветра нет уже хронически, шум дизеля утомил!
Чем дальше – тем страшнее,как в сказке.
Зашли на Искью в Ichia Porto- солярку взять. Порт очень тесный, паромы каждые 15-20 минут швартуются. На заправке очередь. Заправка в 20 метрах от причала паромного. Игорь с Аркадием попросились, пока в очереди стоим, на причал их высадить, сигарет купить. Я к стенке подошел, высадил их, отошел. Завершил циркуляцию, хотел назад отработать – ручка управления газ-реверс «накрылась» и повисла! Дизель тарахтит на холостых оборотах, а хода нет. Иду по инерции и ни погасить скорость, ни добавить. А мне до стенки метров 15, я на неё иду, справа очередь из катеров и яхт, слева в 10 метрах паромный борт и он уже швартовы отдал. Скомандовал – «Все кранцы на левый борт, один на нос, швартовы на левый борт!». Штурвалом вправо-влево поиграл, инерцию немного погасил и левым бортом на стенку аккуратно навалился. Там Аркадий с Игорем концы приняли и на кнехты положили – остановился. Народ местный набежал – еще один паром заходит на швартовку, а я на его месте без движения! Меня перетащили за концы метров на двадцать в сторону, механик из марины подошел, колонку управления развинтили. «Сломался шток троса тяги газа»- говорит, «сейчас починим». Но пришел офицер в белой форме с погонами, сказал, что на этих причалах паромы работают, а на заправке чиниться нельзя и вообще – она в 9 закрывается и находиться там тоже нельзя. Потом поглядел на Российский флаг и подумал, что мы сгребемся с Искьи без ремонта. Потребовал документы на лодку, прогнал механика-любителя, поймал двух работяг с марины и сказал им, чтобы нас перетащили на буксире в марину Искьи, с утра нашли нам механика, а документы утром после ремонта он вернет.
Я потом понял, что можно было привязать шкертик вместо битой тяги, вывести его через иллюминатор каюты в кокпит и выйти в море, благо, что назавтра эту «беду » всё равно сдавать в 35 милях отсюда, но после этого, все страховые ситуации были бы моими. Привязали нас в 20 метрах от берега на мертвый муринг опять без света, воды и холодильника. Марина очень грязная, шумная, паромы шляются. На динги переправились, уныло поужинали. По городу погуляли. Впечатлений – никаких, точнее- выше крыши! Завтра вечером нужно быть в 40 милях отсюда, а лодка продолжает разваливаться. Осознав, что ночью ничего мы тут не сделаем, ложимся спать, с мыслью – утром разберемся.
За день прошли 60 миль. Всего за рейс 615 миль.

08.08.2008. Пятница
Утром пришел другой механик, доразобрал, чего не успели, сказал – сделаю. Куда-то съездил, честно купил трос тяги (в упаковке даже был), за полчаса протащил его через лабиринт дизельного отделения (там через транцевый кранец проводка идет). Все крышки обратно на мастику посадил, взял по – божески и по прейскуранту, и мы пошли сдаваться в Салерно.
Прошли мимо Капри. А в планах было – заночевать на якоре, рядом с мариной, погулять вечером по кривым улочкам, посмотреть на знакомые скалы!
На полном ходу прошли мимо Амальфи. Побережье – Капри-Сорренто-Амальфи очень красивое, крутые берега плотно застроены. Непонятно, как всё это строилось, как туда люди попадают, чем там живут?
Аркадий созвонился с чартерной компанией и предупредил, что у него лично к ним есть большие претензии.
Когда пришли – началась битва! На нас вешали все отказы! На попытку показать неработающий аккумулятор приводились аргументы типа «- а надо было дизель гонять, и тогда питание было бы». Фразы – » А вы сюда не музыку слушать ехали!» -это на то , что CD -плеер проработал одну минуту, после снятия берегового питания (просто это настолько эффектно произошло! Аркадий спросил менеджера – если на его машине после того, как он заглушит мотор сразу вырубится плеер, что он сделает фирме, продавшей ему автомобиль?). Скоба генуи на отвертке никого не убедила и за парус порезаный контактами огня денег слупили по полной! Забитый дренаж холодильника вместе с запахом тухлятины тоже как-то остался незамеченным, равно и фраза- «это вы так людей в море отправляете?» тоже, зато из трех каютных кроватей и дивана в салоне полезли в конкретное, известное только им место и попытались повесить на нас сломанную 10 мм фанеру(!). В кокпите валялся трос тяги – обнюхали место излома штока, но на фразу – «с таким моторесурсом нужно все тяги менять и вообще – сервис проводить вовремя», никак не среагировали. На неработающую навигацию накинулись обрадованно, слушать меня, что там снят разъем питания во время ремонта не захотели и разобрали колонку снова! Разочарованно нашли съехавший разъем и даже собирать обратно при нас не стали…
Я фильтр трюмной помпы демонстративно не чистил – ограничился фильтром душа, попросил их откатать воду (почти не текли, поэтому я сильно не напрягался). Фильтр едва расковыряли от грязи.
На вопрос Аркадия – как они собираются компенсировать три дня чартера на свет был извлечен чартерный контракт на двух языках и началась разводка типа -»вы не вовремя звонили о поломках, в контракте такого пункта нет» и т.д. Мы общались с ними три часа! Вместо того, чтобы помыться и праздновать приход! Я сказал менеджеру, что по приезду всё опишу в интернете. Он ответил, «да как мне будет угодно!»
Самое интересное – мы их спросили » вы с такой батареей завтра новым клиентам эту лодку давать будете?» Они сказали «Не знаем» (!!!??).
Светлым моментом было появление на причале итальянки Деборы – нашего прошлогоднего менеджера (из конкурирующей фирмы)! Мы поздравили её со свадьбой, она пригласила нас на будущий год в Салерно на чартер.
Сегодняшний день был днем Аркадия! Ему удалось вернуть обратно сумму, затраченную на ремонт и стоянки. Мы нашли ресторанчик, недалеко от марины и честно за вечер истратили эти деньги.
За день прошли 45 миль. Всего за переход 660 миль.

09.08.2008. Суббота.
Утром на поезде уехали в Рим. Усталые, но довольные!

Leave a Reply