Эгейское море. Киклады 2013

Двухнедельный переход по Кикладам с 14.09.2013 по 28.09.2013.

Bavaria 49 «PARIS I»

Alimos Marina

to

Alimos Marina

 

Лодку взяли в чартерной компании «Kiriakoulis Mediterranean». Грот убитый, ткань ползет, две дыры! Заставили заштопать. Лодка старая (2003 год!), местами что-то не работало, но верёвки целые, лебёдки крутятся. Оплатил невозвратный страховой депозит, позже оказалось – не зря!  Продукты закупили  в субботу, решили выйти с утра в воскресенье. До полуночи рассовывали по рундукам макароны, баллоны с питьевой водой, чай-сахар, банки с пивом, хлеб и всякие продуктовые пакеты. Несмотря на трехчасовой временной сдвиг, посидели в кокпите, привыкая к обстановке. Спать легли непонятно когда.

15.09.2013. Alimos Marina (Kalamaki/Ahtens) N37°54.578′ E23°41.811′. Вышли из марины Alimos  в 11 часов утра на о. Милос.

Часть команды в море впервые, кто-то благополучно забыл за зиму куда чего тянуть и как что называется, поэтому, отошли в море мили на две и нарисовали в тетрадном листочке галсы и основные верёвки. Составили расписание вахт, оговорили время и кто с кем стоит.

Поставили грот, геную и пошли на остров Милос. По генеральному курсу больше 80 миль, из расчёта 4-х узловым ходом получалось больше 20 часов. С ветром пока везет – бакштаг, левый галс. За шесть часов со всеми обучениями и бутербродами выходим на траверз мыса Сунион. Средняя скорость 4-5 узлов. Для начала неплохо.

Вахты стоим «два человека по два часа». В смене Ткачёвых Миши и Люды (которая Корноногова) трое – они первый раз в море и с ними Ольга. Две Ирины – Тужилова и Старосветская, две семейные пары – Краснов – Шаяхметова и Казаков – Купцова. Я осуществляю «общее руководство», мне и без вахт канители хватает.

Наблюдаем обалденный закат и готовимся к ночным вахтам. Спасжилеты, сбруя, инструктаж, жесткое правило – из кокпита не высовываться. С заходом солнца ветер стихает и, поболтавшись двух-трехузловым ходом  в точке N37°11.149′ E24°16.568′ запускаем дизель.

16.09.2013. Идем на о. Милос, курс 170 град. Моторим. В 03-00 проходим остров с маяком по левому борту и в 03-30 входим в бухту Острова Милос. Наблюдаем по корме яркую точку, которая быстро превратилась в здоровенный паром, уже в бухте   Adamantas уступаем ему дорогу и встаем на якорь в точке N36°43.332′ E24°27.158′ в 04-20.

Утром после завтрака сунулись к стенке, но бородатый харбомастер в мятой шкиперской кепке прогнал всех, сообщив, что ждут ветер от зюйд-веста и лучше спрятаться в противоположном углу бухты. Синее небо и солнечный день убеждал слабо, мы решаем выйти из бухты и, обойдя остров по  часовой стрелке, отстояться у восточного  берега.

Проходим мимо живописной рыбацкой деревни Klima, выходим из бухты и в 13-00 в точке N36°46.701′ E24°25.876′ ставим паруса.

В 13-45 проходим пролив между Милосом и Кимолосом и останавливаемся на обед в бухте Pollonia. После обеда уходим на юг, осматриваем

бухту Voudhia, заходим за мыс и в 18-15 в точке N36°40.740′ E24°34.638′ ловим хороший ветер и волну в «мордотык». Вспоминаем слова харбомастера в Адамасе, уходим под берег ночевать. Встаем на якорь, на динги съезжаем на берег, ходим по мраморной гальке

вдыхаем запах хвои, земли. Пахнет серой – вдоль склона поднимается дым. Остров вулканический, на берегу сохранились старые штольни – здесь шла добыча серы. Натащили на лодку кучу камней, мраморных окатышей, крупной гальки. Закат, шум прибоя, звёзды Эгейского моря.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ночь, якорная стоянка в бухте Paliorema в   точке N36°41.935′ E24°32.803′.

 

 

 

 

 

 

 

17.09.2013.

Обходим бухты вдоль южного берега острова Милос. Моторим, поскольку рыбаки потребовали идти без галсов по глубинам 15-20 метров. Встали на обед в бухте Kleftiko. Мраморные известняковые берега, белые скалы. Ночевать здесь неудобно – дно плохое, но в хорошую погоду днем можно на несколько часов остановится. Место живописное.

 

 

 

 

 

 

 

Во второй половине дня у рыбаков первая удача! Сначала поймали барракуду.  Потом какую-то рыбу, неизвестной породы, но вкусную на вид. Потом счастье закончилось. Нужно сказать, что оставшуюся часть перехода Краснов просидел спиной к направлению движения, не обращая внимание ни на красоты, ни на приёмы пищи, изредка отрываясь от удочки на вахту и торопливый осмотр гальюна.

Но кроме кастрюли какой-то мелочи в районе Делоса никакая рыба больше  не посягнула на его снасти. Не помог даже натуральный обмен крючкам-воблерами на Эрмуполисе. Но это ничуть не омрачило жизнь остальным членам команды.

 

Обошли вокруг Милоса и в 18-45 всё-таки встали у причальной стенки Адамаса. Харбомастер не обманул – сильный ветер от веста, лодку раскрепили на дополнительные швартовы с миделя, на транец повесили фендерс, за ужином каждые десять

минут бегали из таверны проверять лодку. Ночью болтанка уменьшилась.

 

 

 

 

 

 

Трек перехода марина Алимос – Милос.

15 сентября 2013 года -

16 сентября 3013 года.

 

Трек обхода вокруг острова Милос. Стоянка на острове в городке Адамас.

17.09.2013 -

18.09.2013

 

 

 

18.09.2013 N36°43.428′ E24°26.834′. Утром меня отправили в Порт-полис, вставать на учёт. Ответил на вопросы - откуда пришли, кого привез, заплатил смешную сумму 2,23 Евро, уточнил прогноз погоды. Ветер обещал быть умеренным, поэтому команда засобиралсь в город Plaka – древний город на горе у входа в бухту.

В Плаку из Адамаса ходит автобус, остановка недалеко от порта, ехать около получаса. Городок небольшой, уютный. забрались на самый верх, откуда открылось Эгейское море! Побродив по улочкам осели в кофейне, хозяйка сварила кофе и накормила свежими булочками.

К обеду вернулись в Адамас, восстановили список  продуктов и начали выбирать якорь. Убедились, что за тысячелетия на дне бухты набросали чёрте что: якорь зацепился лапой за какой-то предмет, лодку развернуло ветром, скоба в веретене разогнулась и якорь, вползая по роульсам, на глазах у всех, слетел со скобы и, естественно утонул! Приключения начались. Болтаться без якоря на ветру и волнении, даже, если откуда-то приплыл бы дайвер и нашел бы нам якорь, смысла большого не было. В кранце лежал ещё один якорь – Данфорт, немного поменьше размером, чем штатный Дельта.

 

Ушли под западный берег бухты, закрепили за рым Данфорт, поставили паруса. В 15-00 прошли  пролив Milos-Kimolos и пошли на остров Folegandros. 20 миль по генеральному курсу. Идем 6-7 узлов, левым галсом до самого Фолегандроса.

В 18-00 подошли к острову Фолегандрос и в 19-15 встали на якорь в бухте городка Karavostasis. N36°36.819′ E24°56.984′. Ужинали, сидели в кокпите, смотрели на освещенные домики незнакомого городка.

Устроили в салоне просмотр снятого за несколько дней видео, благо, что одна из навороченных современных камер позволила это сделать. Угомонились поздно, ещё раз прокручивая в головах события, потерю якоря, удачный парусный день.

Ночью в бухту ввалился большой паром, весь в огнях, с лязгом высыпал якорную цепь, высадил двух (!) человек на темный пирс и шумно ушел.

Трек перехода Милос – Фолегандрос. 18.09.2013

 

19.09.2013.

Встали пораньше, после завтрака вышли на Санторини. Идти всего миль двадцать, но в кальдере сложно выбрать место для стоянки. Идем под парусом, утром ветер попутный, к полудню его направление меняется на восток-северо-восток.

 

 

 

 

Крутим галсы, держим курс на Ойю.

 

 

 

У рыбаков по-прежнему «не клюёт».

 

 

 

 

 

Вошли в кальдеру Санторини, убрали паруса. Покрутившись возле Nea Kameni поняли, что встать на якорь не так-то просто. В пайлоте Rod Heikell «West Aegean» упоминаются несколько мест. Посмотрели, не впечатлило.

 

 

Полюбовались на круизники всех мастей, посмотрели на город Тиру снизу, прошлись вдоль берега и пошли прятаться за мыс Akrotiri.

 

 

 

Встали на якорь в 19-45 в точке N36°21.290′ E25°22.217′. Немного качает, но большого выбора нет – до марины Vlikada засветло не дойдем, войти в неё в темноте совершенно нереально, а мест для стоянки на Санторини не много. Вскоре взошла луна, обалденная дорожка, ужин.

Трек перехода Folegandros – Santorini

19.09.2013

 

 

 

 

20.09.2013.

В 11-30 встали в марине Vlikada. Сначала ткнулись на пустое место, пришел харбомстер, переставил нас на другое, содрал 39 Евро за воду и береговой гальюн, помог вызвать такси в Тиру. Вода, кстати, оказалась почти солёной, но выяснилось это уже на следующий день в море.

Весь день гуляем по Тире, заходим в сувенирные магазины, разглядываем море сверху – мы здесь вчера проходили! Ждём вечера, на Санторини традиция – вечером все собираются на высоком берегу городка Ойя (Ия) наблюдать закат солнца. Отдыхающих можно понять – занятий в Тире не так уж и много.

Обедаем с видом на остров Неа Камени – вулкан, появившийся не так давно среди кальдеры. Ближе к вечеру на автобусе за два Евро едем в Ойю, догуливаем по сувенирным лавкам и идем смотреть закат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На закат собираются, как в театр, благо, что высокий мыс с узкими улочками напоминает театральные балконы. Разноязычный гомон, белые домики ярусами поднимаются вдоль склона, вечерняя прохлада и огромное открытое пространство моря, и неба.

Солнце опускается к горизонту, гомон стихает.

На этот раз не повезло – горизонт был в дымке облаков, солнце просачивалось через пелену, окрашивало серый занавес в розовые тона, но всё равно – по окончанию действа традиционные театральные аплодисменты завершили ещё один земной день. Красивый обычай в Ойе –   провожать солнце аплодисментами, а когда это исполняют несколько сотен людей, и не в зале, а на морском берегу, зрелище незабываемое!

В Средиземном море сумерки короткие, темнеет быстро. Спешим на автобус до Тиры, белые домики освещены изнутри, словно керамические сувенирные поделки. Из Тиры на такси добираемся до марины Vlikada, ужин, сон.

 

21.09.2913.

Моторим, огибая Санторини с востока, Ловим ветер. Пока шли в тени острова, расслабились. В 12-00 в точке  N36°27.497′ E25°28.095 поймали ветер, поставили паруса и пошли на Аморгос. По генеральному курсу 25 миль.

После полудня раздуло. Идем 6-7 узлов, бейдевинд, левый галс. Хороший парусный день, идем без лавировки, одна проблема – крен существенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попытка сходить в гальюн напоминает акробатический этюд – войти в него легко, но чтобы выйти, нужно практически подтянуться на турнике!

 

 

 

 

 

 

 

К вечеру ветер усилился до 30 узлов. Идем со скоростью 8 узлов! Вахтенные стоят пристёгнутые, все одели непромокайки – забрызгивает постоянно.

Недовольны одни рыбаки – воблер выскакивает из воды, напоминает иногда летучую рыбку.

Держим курс в пролив между Amorgos и Gramvoussa. Сдрейфовываем к востоку, под берег острова Amorgos. Закладываем один галс и выходим к проливу. Вход в пролив своеобразен – ширина 2 кабельтова, слева подводный камень, справа глубины до пяти метров.

 

 

Трек входа в пролив и лавировка перед постановкой на якорь в бухте острова Gramvoussa.

 

 

После входа в пролив через 5 кабельтовых еще один камень. Лавируем под парусами, 5 узловым ходом закладываем ещё один галс в бухту с часовней.

 

 

 

 

Скручиваем геную и встаем на якорь в 19-30 в точке

N36°48.148′ E25°44.873

Во-время ужина пополз наш нештатный якорь. Странно – вроде бы взял хорошо. Может быть на траву сполз. В кокпите сидели Михаил с Олегом и вдруг на них стал надвигаться скальный берег…

Переставились, долго искали новое место – грунт плохо держал. Всю ночь дул ветер. Стучал фал о мачту. Оттянули его к ванте шкертиком, всё равно что-то скрипело, брякало. Вечерний дрейф на якоре покоя сну не прибавил – проверялись всю ночь.

 

Трек перехода Санторини – Аморгос

21.09.2013

 

 

 

22.09.2013

 

 

 

Утром, увидев неспокойное море (берег всё-таки прикрывал от волны), решаем не выпендриваться на встречном двадцатиузловом ветру, а убегать в Katapola в залив. Дистанция – 5 миль.

Выходим в 08-30, в спасжилетах, вахта пристёгнутая. Качка сначала бортовая, потом встречная, волна полтора-два метра. Часам к двенадцати подходим к заливу, волны нет, от ветра прикрыто, правда порывы с гор беспокоят.

Выходили без завтрака, понадеявшись на короткий  полуторачасовой переход,  но встречный ветер внес коррективы. Попытались встать на якорь в небольшой бухте на входе в залив, где в пайлоте отмечены якорные стоянки, но так и не зацепились за грунт.

Вспомнив добрым словом родной потерянный якорь и недобрым железяку, разогнувшую рым, пошли в восточную часть залива в Катаполу. Прошли вдоль пришвартованных яхт, посмотрели на натянутые струнами якорные цепи, на боковой ветер и рисковать не стали – ушли на рейд и встали на якорь, высыпав побольше цепи.

 

Трек 22.09.2013.

 

Позавтракав и пообедав, команда съехала на берег и подалась в Хору, в соседний городок на горе, а я наблюдал учения по «Хорошей морской практике»: каждые полчаса – час входила какая-нибудь яхта, отдавала якорь, задним ходом пыталась подойти к стенке, но ветер сносил её на чужие цепи, наваливал на борта  соседних яхт, якорь, не успев, как следует забрать полз. На крики из таверн прибегал народ с соседних яхт, пытались кранцами облегчить участь своих лееров, пришедшая яхта выбиралась на чистую воду, прицеливалась ещё раз, снова дрейф, крики. Ситуацию усугубил не вовремя пришедший паром и ткнувшийся туда же своей кормой. К заходу солнца в заливе собрался с десяток яхт, убежавших от штормовой погоды. Кто посмелее, всё-таки встал к стенке, соседей у нас тоже прибавилось.

23.09.2013. АморгосУтром немец с соседней яхты показал прогноз погоды на двое суток, скачанный со спутникового интернета. Вроде бы ветер стихал. Решили выходить – переход небольшой, до острова Koufonisi, потом на Donousa.  В планах – к обеду прийти на Koufonisi, далее – по погоде. На выходе из бухты Аморгос рыбаки попросили покрутиться в маленьком заливе, но опять без толку. Поставили паруса, одели спасжилеты, пристегнули рулевого и вышли.

До Koufonisi по генеральному курсу 14 миль, до Donousa – 30 миль. Начиналось всё весело, Солнце, синее море, но , как оказалось, это всё было под прикрытием берега.

 

 

 

Немецкий спутник не наврал – ветер с норда, 20-22 узла, волна метр-полтора. Идем 8-9 узлов, бейдевинд, правый галс. Красота! Лодка в облаке брызг режет встречную волну. Рифы взяли ещё в бухте, на руле Ольга. На этой вахте всё и произошло.

Волна встречная, на одной из них, лодка провалилась в седловину между волнами, мачта (22 метра) нагрузила ахтерштаг и старое железо блока не выдержало! Ахтерштаг изобразил из себя лопнувшую тетиву лука, мачта ушла вперёд. Геную уже ничего не сдерживало и она надулась пузырем, Грот и гик тоже – нештатно болтались, благо, что лодка, уткнувшись форштевнем в волну, лишилась хода. Завели дизель. Держимся против ветра и  волны, дрейфуем почти на месте, осторожно скручиваем геную. Мачту держат только ванты, ахтерштаг отсутствует, остаток троса, выстрелив вперёд, перехлестнулся через краспицу и обвил ванты. Убрав геную, майнаем грот. Лодку подбрасывает на волне метра на полтора, амплитуда бортовой качки тоже возросла – парус перестал оказывать стабилизирующий эффект. Берег в пяти кабельтовых слева по борту. В довершение всего дизель, хватанув на беспорядочном волнении воздух, заглох. Дважды повернув ключ и тронув ручку газа удалось его запустить, но чувства впечатляющие – паруса ставить нельзя – стоячий такелаж лишился ахтерштага. Уходить по ветру даже на зарифленных парусах, значит лишиться мачты. Её на волне просто завалит. Идти против ветра тоже не получится – грот без генуи на бейдевинде не работает, геную же ставить нельзя – она форштаг выгибает дугой и надувается пузырём. А тут ещё дизель…

На оборотах 4000-4500 уходим на  Koufonisi. Встречный ветер и волна, ход максимум 3-3,5 узла. Часа через два после поломки прячемся под берег острова и в 15-30 встаем на якорь в точке N36°55.801′ E25°36.155′. в бухте городка Koufonisi. Белый песок на дне, белые домики, бирюзовая вода, синее небо. Десять минут на отдых и приход в себя. Да уж…

 

 

 

Сначала поднялись на мачту и освободили ахтерштаг, перехлестнувшийся через краспицы и обмотавшийся вокруг вант. Затем, среди ненужных   «лишних» деталей потерянного якоря нашли рым с  резьбовым штифтом. До конца отдали винтовой талреп (крутили, терзала мысль –  дотянется ли до троса) и соединили с рымом. Набили талреп. Ура! Держит!! Выдохнули, выпили по стаканчику красного сухого и пошли дальше. Точнее – не дальше, на Donousa, а по запасному варианту, на Schoinousa.

Приключений на сегодня было предостаточно. Идем на юго-восток, ход 6-7 узлов, проходим проливом мимо островов Kato Koufonisi и Keros, затем в узком проливе (2 кабельтова) между островов Agrilos и Ofidoisa. Обогнув южную оконечность Ofidoisa и заложив несколько галсов, в 19-00 встаем на якорь в маленькой бухте острова Schoinousa. На берегу несколько улочек маленького городка, дорога, редкие деревья. Вечер, ночь, отдых. Сложный, эмоциональный день.

 

 

 

 

N36°51.883′ E25°30.949.

Tsigouri bay

 

 

Трек перехода 23.09.2013

 

 

 

 

 

 

24.09.2013. Идем на северо-запад, на Делос, в пролив между островами  Naxos и Paros.  Миль 40  по генеральному курсу. Ветер встречный около 10 узлов. В лавировку желания идти нет, почти на месте будем крутиться, да и время поджимает. Тарахтим, рыбаки колдуют со снастями, капризничают и просят пройти над банкой, которую ещё тоже – найти надо. Встаем на обед и купание (мы на море всё-таки!) по прикрытием небольшой косы и острова Filidi.

 

 

 

 

После Санторини дни насыщены событиями и морской практикой с лавировкой, ветром-волнами, ремонтом такелажа, якорными стоянками и просто жизнью на борту пятидесятифутовой яхты. Бухта маленькая, песок на дне светлый. Купаемся, обедаем, загораем, После полудня ветер скисает окончательно. Выбираем якорь, заводим дизель и уходим на север, на Делос.

Вечером в 19-30 встаем на якорь в бухте South bay с южной стороны острова Rinia в точке N37°23.028′ E25°14.345. Рядом стоят ещё несколько яхт. Розовый закат, тишина, сказка. Идилию нарушают хлопки выстрелов: по склону бродят человек десять охотников в ярких куртках с собаками. В каких сусликов они там стреляют неясно, но зрелище странное. Битва продолжалась до сумерек, назначение и итог её нам был непонятен.

Трек перехода 24.09.2013 г.

 

 

 

 

25.09.2013. Остров Rinia.

Утром посмотрели на рыбок, наловили кастрюлю какой-то мелочи с ладошку и пошли в пролив, смотреть остров Делос. Места древние – музей под открытым небом. Сход на берег в наши планы не входил – место крайне неудобное для стоянки. Есть причал для экскурсионных катеров с Миконоса, но таких как мы на него не пускают. Покрутились в проливе (сквозного прохода там нет!), пофотографировали издалека развалины и пошли в Эрмуполис на остров Сирос. Ветер кончился ещё вчера,  штиль, идем под дизелем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трек прохода в проливе между Rinia и Delos.

 

 

 

 

 

 

На палубе – курорт! Ветра нет, волны тоже. В 12-30 вырубаем дизель и ложимся в дрейф в точке N37°27.184′ E25°06.707. Купаемся, обедаем. Сварили кастрюлю таинственной мелкой рыбы пойманной утром на Rinia.

 

 

 

Обед в море. За два часа нас сдрейфовало на северо-восток на 7 кабельтовых.

 

 

 

В 16-20 швартуемся в порту города  Эрмуполис. Подключаем электричество, воду. Команда сошла на берег  в поисках душа и развлечений. Меня отправили в порт-полис отметить Crew-list и заплатить очередные 3,5 Евро.

Город, учитывая, что это остров, большой. Нас же интересовала старая его часть, расположенная над портом.

Залезли наверх, посетили собор, почти заблудились и, в конце концов, осели в припортовой таверне. Вечером, вернувшись на лодку, обнаружили у своего трапа вечернее кафе, молодежь, музыку и ночную жизнь по полной программе. Стоянка у городской набережной кроме плюсов имеет и откровенные минусы.

Чувствуя себя  матросами, уволенными на берег в чужом порту до ноля часов, обошли ночную гавань и завалились по каютам спать, не обращая внимания на шумную публику. Плеск воды за переборкой, скрип кормовых швартовых, шум двигателя и гудок ночного парома из Афин создавали ощущение нереальности происходящего.

26.09.2013 Эрмуполис.

Утром подъём ранний – ветра нет, идти до мыса Сунион долго – 55 миль. Даже, если пятиузловым ходом – часов 10-11. Завтрак, попытка что-нибудь поймать на удочку. Русская яхта, стоящая рядом (команда из Пермской области, из Воткинска) тоже сыграла подъем.

Видя наши робкие и безуспешные потуги изучить фауну Эгейского моря, рассказали, что на переходе из Афин (они только начинали двухнедельный переход) поймали тунца на силиконовый имитатор кальмара. Краснов, уточнив наконец, «а куда же мы идем?», выменял какой-то патентованный воблер на

«удачливого» кальмарчика. Впрочем, это не спасло его репутацию и репутацию местных тунцеловных плантаций.

На фото – лодка Пермской команды. Привет, ребята, и – до встречи!

 

 

Утренний вид на береговое кафе у кормового трапа.

 

 

 

 

 

 

Скатили пресной водой палубу и кокпит, заправили оба  танка.

 

 

 

 

 

Без суеты отошли, благо, что ни ветра ни волны не было, помахали ручкой пермякам и, обойдя на прощание бухту Эрмуполиса, вышли на мыс Сунион.

 

 

 

 

 

Вид на Эрмуполис  из бухты.

 

 

 

 

 

Обогнув безлесные берега острова Сирос с севера пошли под дизелем в пролив между островами Кеа и Китнос.

 

 

 

 

Где-то внутри зрела мысль, что переход заканчивается и было немного грустно.

 

 

 

 

Расходимся с каким-то судном у южной оконечности острова Makronisi.

 

 

 

 

 

Шли без обеда на пиве и бутербродах. Уже в сумерках, покрутившись между стоящих в бухте возле мыса Сунион яхт высыпали свою цепь. Но на этом простом металлическом звуке день ещё не закончился.

 

 

Выдав последний голубенький чих, закончился газ. Причем – уже во втором баллоне. Вспомнили, что хотели взять три баллона, но менеджер нас отговорил. Две недели, десять человек, сплошные якорные стоянки (на островах Эгейского моря марины и гавани, где можно поужинать на берегу, встречаются нечасто) – газ закончился за день до возвращения. Краснов сказал, что у них на рыбалке такое встречается постоянно и регулярно и они греют баллон в ведре с водой. В результате чего в балоне давления хватает на то, чтобы поджарить пару котлет. Мы не стали уточнять, кто им на рыбалке жарит котлеты и почему для этого недостаточно банального костра. После дневного перехода дизель был основным источником тепла, горячая вода шуровала во всех трех душах. Залив в ведро кипяток и погрузив в него поочередно оба баллона мы убедились, что мысль работает, но газа  в баллонах хватило только на два очередных чиха. Поужинали остатками сыра и допили вино.

 

 

 

Трек перехода 26.09.2013.

 

 

 

27.09.2013. Мыс Сунион- Марина Alimou.

Утром пошли сдаваться. Время было предостаточно, перед мариной зашли в соседнюю бухту и подошли к броненосцу «Averoff». Кому интересно, тут:

http://vladimir.patosin.ru/?p=3607 ссылка на фотоэкскурсию по броненосцу.

 

Трек перехода 27.09.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При сдаче лодки на вопрос: «а почему якорь-то расклепался?» менеджер марины сначала поинтересовался – возвратный у нас страховой депозит или нет, после чего ответил что-то вроде » а я почем знаю..». Весь его вид говорил – «ты лодку и людей обратно привел, чего тебе ещё для полного счастья нужно?»

Отнесясь философски к происходящему мы поддались на уговоры местной соотечественницы и пошли вслед за ней в какой-то ресторан, где довольно тихо отметили приход.

 

 

 

Утром 28.09.2013 мы перебрались в один из Афинских отелей и потратили день на изучение потрёпанного учебника истории.

Всего прошли 430 миль за две недели, считая первый и последние дни и стоянку на Санторини.

 

 

Трек перехода.

 

 

Эгейское море. сентябрь 2013 год.

 

Leave a Reply