Мальта 2012 год. Сентябрь.

Мальта. Книга как-то попалась про Вторую мировую войну – там половина сражений Средиземноморского театра так, или иначе вокруг Мальты происходила. А потом, после перехода с «Родоса на Родос» в 2010 году  заинтересовала Мальта еще и тем, что рыцари мальтийские туда с Родоса перебрались. Две недели на два небольших острова тратить было жалко, а тут выяснилось, что больше семи дней отпуска не получится. Собрались быстро, и 15 сентября оказались в аэропорту Валетты. Главный город Мальты – Валетта оправдал ожидания: город-крепость. Бухты простреливаются со всех фортов и бастионов. Как уж там Мальту брал Наполеон – непонятно. Приехали в марину, приняли лодку, затарились продуктами и решили никуда в этот день не идти, а «осмотреть окрестности», тем более -

посмотреть было на что. Прошел дождь, притушил жару-духоту. Пообедали в марине в ресторанчике. Качество приготовления среднее, единственно – вид на бухты красивый. Лучше выбраться в город и найти что-нибудь поприличнее.

В яхтклубе марины справа в подвале душ-туалет (вход по ключу-карточке, выданной менеджером чартерной компании), тренажерный зал, еще какие-то удобства.

Супермаркет находится «не в шаговой доступности», нужно спросить у местных, как туда добраться. Чтобы попасть в центр Валетты надо пройти к собору, там расположена автобусная остановка. На ближайшей автобусы ходят редко.

Кстати – движение левосторонее! Поначалу ждешь автобус, а он приходит с другой стороны и идет «не туда». Автобус привозит в центр Валетты – фонтан Тритона, к началу пешеходной части. В городе куда бы ни шел – выйдешь к морю. Наиболее красивый вид со сквера над салютной батареей.

 

Марина Мсида – ресторан (при нас не работал) «Черная жемчужина» – баркентина со сложной судьбой. Она даже в кино снималась про моряка Попая (мы потом в деревню, где съемки проходили зашли). Правее её яхтклуб, душ-туалет-кафе.

 

К вечеру все умотались и решили обойти наиболее значимые бухты утром на яхте под дизелем, тем более – всегда хотелось посмотреть на главный город Мальты и её форты и крепости с воды.

Утром, пока заливали танки, Краснов затеял приборку. С удовольствием лил воду из шланга по живым людям, в незакрытые иллюминаторы и обувь, пока шланг не отобрали  и также с удовольствием не наругали.

 

Лодка Cyclades 43.4 «__MOONSPIRIT____» Постройки 2008 года, больших проблем не было ни по приемке ни в процессе эксплуатации.    

 

 

 

16.09.2012 Обошли главную гавань Валетты и ушли на юг, в сторону городка Marsaxlokk. В планах первого дня переход был небольшой – хотелось засветло зайти в рыбацкую деревню, о которой много слышали по дороге заглянув в одну из бухт.

ll Hofra l Kbira bay N35°50.375′ E14°33.900′ Две бухты, разделённые небольшим перешейком. Дно песчаное, вода прогретая, теплая. Открыты с востока и волнам и ветру. Встали на обед, пытались ловить рыбу. Поймали небольшую дораду и пошли дальше.

 

 

 

 

 

 

Вход в Marsaxlokk днем не представляет сложности. Если входить ночью, то лучше отстояться в левой западной части залива, напротив Birzebbuga. Мы пришли часов в пять, засветло, пробрались среди буёв, стоящих на бочках рыболовных ботах всех мастей, ремонтирующихся сейнеров и встали на якорь в точке N35°50.007′ E14°33.071′

 

В городок, точнее – рыбацкую деревню перебрались в три приёма на динги. Краснов остался на вахте, остальные разбрелись «по интересам».

 

 

 

 

 

 

 

 

Местная публика сидела на набережной, разглядывая приезжую публику. Деревня – несколько улиц, кафе-ресторанчики, живописные лодки-колибри. Лодки называются Luzzu, с характерной раскраской и большим глазом.

 

 

 

 

В центре набережной памятник рыбаку, которого встречает мальчик, девочка, кошка и собачка – очень милая группа. Кто будет проходить мимо – будет время – заночуйте, не пожалеете! Правда стоянка неудобная – бухта мелкая и марины нет. Деревня обходится за час, но место очень живописное. Вечером открылись многочисленные таверны, откуда-то набрались посетители, запахло всякими средиземноморскими изысками. Побродив по улицам команда встретилась на набережной.

 

 

 

 

 

 

В деревне вполе приличная церковь, служба закончилась, народ чинно расходился по вечерним улицам.

 

 

 

 

 

 

Встречать команду из  увольнения  на берег Краснов на динги приехал во-время, но рассказал, что когда возвращался, влетел в рыбацкую сетку, мотор заглох, а пока он выпутывался, его в темноте укусил маленький, но отважный осьминог! За первый день со всеми осмотрами гавани Валетты, обедами и ранним приходом в Marsaxlokk прошли немного, миль 25, под парусами меньше половины.

 

 

 

 

17.09.2012 На завтрак перешли в Birzebbuga. Любопытно – северный и западный берег – курортная зона, пляжи, отели, а с юга грузовой порт, краны, терминалы. В планах на день было – попарусить, зайти в Голубой грот и встать на ночь на якорь в Gnejna bay. Через полчаса нашли ветер, ушли мористее. Народ потребовал рыбалки. Когда Краснов в марине вытащил здоровенный воблер, местные спросили – «на дельфинов идете»? Дельфинов мы не встретили, поэтому поймали немного.

 

 

 

Любители просидели все семь дней в ожидании треска катушки.        

 

 

 

Команда наполовину новая, всё интересно, всё впервые. Верёвки тянули и штурвал крутили все, с погодой почти повезло, ветра больше 15-20 узлов почти не было, большую часть дуло 10-15.

 

В районе Голубого грота (Blue grotto) есть небольшой остров. Говорят – по нему проводили учебные стрельбы: издалека напоминает корабль, стрелять можно бесконечно – не утонет. Сейчас там какая-то колония птиц гнездится, что-то вроде заповедника.

Часам к 12 подошли к гроту.

Якорной стоянки, как таковой нет, можно постоять, посмотреть окрестности и идти дальше. Глубины небольшие, но место открытое с юга всем ветрам.

 

Blue grotto N35°49.233′ E14°27.455′ На динги обошли гроты. Место очень живописное. Мешают моторные лодки с отдыхающими в ярких жилетах. Пользуясь погодой привезли их немеряно!

В самый большой грот мотобот входит без проблем, грот тянется метров на пятьдесят, вода, подсвеченная солнцем в темноте светится бирюзой.

 

 

Стояли часа полтора-два. Скалы напоминают Крым, Новый свет, Судак.

 

 

 

 

 

Казаков поймал маленькую рыбку, название которой никто не знал. Попытались использовать её вместо наживки, но успехов это не принесло.

 

 

 

 

 

 

 

Насмотревшись на наши купания пассажиры, точнее – пассажирки одного из мотоботов потребовали у гида остановиться. Рулевой высыпал ворох девиц итальянской наружности в одном из гротов, ко всеобщему восторгу и зависти других экскурсантов.

 

 

 

 

 

 

 

Место красивое, но шумное. Береговых отдыхающих можно понять – скалы, экзотика, куда-то в спасжилетах везут, внутрь грота лодка заплывает, под громкие разноязычные крики выплывает обратно! Для яхтинга – перебор. В такие места идешь ради покоя и тишины. Рядом стояла немецкая яхта, после пятой лодки с отдыхающими выбрала якорь и ушла.        

 

 

 

 

В 13-30 вышли на Gnejna bay. Отошли от берега миль на пять и поймали ветер. Догнали немцев. Через час морская практика им надоела, они убрали паруса, идут под дизелем.

 

 

Вместе с ветром пришла встречная волна. Прогноз на трое суток был – встречный ветер. Так и получилось, идем в лавировку, точнее – больше крутимся на месте.     Прижались к берегу – волна меньше, но и ветер стих- высокие обрывистые скалы, редкие бухты. После мыса Ras Id Dwara снова раздуло до 18 узлов – берег поворачивает к норду: место открытое ветру.

Часа два идем курсом 300°-320°, пока не выходим на траверз Gnejna bay.

 

 

Ложимся на курс 45° и входим в залив. Встаем, прикрывшись от северного ветра живописным мысом.       Вечером над мысом стали летать дельтапланы. Сплавав на берег и взобравшись на осыпной склон убеждаемся – якорную стоянку выбрали удачно! За мысом несколько отелей, бухта перегорожена буями, а главное – открыта ветру и волнам.

Стоим в точке N35°55.557′ E14°20.566′. Вход в бухту в светлое время суток сложностей не представляет, если входить ночью,  лучше остановиться в центральной части Gnejna bay.   За день с неудавшейся рыбалкой, дизелем и лавировкой прошли миль 30 за 8 часов, не считая обеденного времени в Голубом гроте. Всего 55 миль.

 

 

 

18.09.2012 Gnejna bay. Утром предстоял короткий переход до Anchor Bay (N35°57.591′ E14°20.352′). В этой бухте снимали фильм о моряке Папае. Был еще мультфильм такой. Морячок с татуировкой, любитель шпината. Фильм получился плохим, но деревню – родину моряка Папая оставили для туристов. Место для якорной стоянки крайне неудачное, но посмотреть на местный Дисней-ленд хотелось. Я остался на вахте, команда на динги перебралась на берег. Дощатый домик таверны, дом моряка-Папая, школа, где он учился. Один раз посмотреть стоит, особенно, если в команде есть дети. В деревне, в ожидании автобусов с туристами маются несколько аниматоров.

 

 

 

 

Можно посидеть за партой в школе Папая. Через час с трудом выбрав якорь (зацепили  камень и погнули лапу), пошли дальше в Blue Lagoon.

 

 

 

 

Встали на обед в Blue Lagoon. Цвет дна – изумительный! Огромное количество катеров, лодок, гулет и всего, что шумно движется по воде убивает всю прелесть бухты. Вечером мы должны были заночевать в марине Mgarr Harbour, до неё полчаса хода от Blue Lagoon. Но учитывая, что количество мест в марине ограничено, решаем выйти сразу после обеда, а вечером съездить в Викторию –  город в центре острова в получасе езды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может быть кому-нибудь и нравиться отдых в компании с тысячей жажадущих моря, развлечений и громкой тупой музыки отдыхающих, но нам это надоело через час.         Пообедали и пошли на второй Мальтийский остров – Gozo.

 

 

Марина находится в стадии реконструкции. Душ-туалет-небольшой офис. Недалеко от марины магазин с хорошим набором продуктов. Остановка автобусов и такси рядом с паромным павильоном. Над городом доминирует крепость и собор. Городок небольшой, если есть время советуем посетить Викторию. Дневной переход получился короткий – 12 миль. Всего 77 миль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепость, экзотическая архитектура с арабским оттенком, панорамы с видом на море.           В Викторию добирались на такси, возвращались на автобусе. Цены автобуса и такси, если поделить на всех, сидящих в такси, ненамного отличаются. В Виктории поужинали, послушали колокола вечерней службы. Вернулись в темноте с компанией европейской молодёжи, судя по песням жителей четыре-пяти стран от Ирландии до Франции, спешащей на паром.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.09.2012 Mgarr Harbour. В супермаркете набрали продуктов, залили воды и вышли на Dwejra Bay.       North Cannel – пролив, разделяющий Мальту и Gozo. В проливе ветер слабый, пока идем узла полтора-два, решае искупаться на швартове.       Часть команды требовала забросить воблеры, другая часть хотела купаться.

 

 

 

 

 

 

Победила дружба.      

 

 

Пока ползли малыми ходами, пока купались и сохли решили отметить половину пути красным вином, тем более – в супермаркете нашли хороший протугальский портвейн!

После купания ушли на несколько миль в море, бесполезно потаскали за собой рыболовные снасти и взяли курс на Azure Window – арку расположенную в полумиле от Dwejra Bay.

 

 

Вход в бухту Dwejra Bay (входов два – южный шире и  безопаснее) шириной метров 50, слева (по входу) камень. Если задует с юга, на выходе волна может создать проблемы.       Встали  на якорь в точке N35°49.233′ E14°27.455′ Ночью ветер дул с берега, толчея волн пришедших из узкого проливчика и отраженных от скал мотала нещадно. Казалось бы – тихое место, практически полностью закрытое от волнения, ан нет!

За день прошли около 20 миль , всего 100 миль с учетом осмотра окрестностей. Ветер и волна на этот раз не дружили, между ними всё время было градусов 90. Только уснешь – опять качка с борта на борт.

 

Краснов отвез желающих побродить по окрестностям на берег, сам уплыл на вечерний клёв, Олег решил, что вечерний клёв происходит прямо у яхты, недалеко от винно-продуктовых запасов.

Поднялись на высокий берег, окружающий бухту. Скала-крокодил без огней отбила всю охоту шляться в местном  море по ночам. Вспомнились слова Коллина – «всё, что нужно знать начинающему шкиперу происходит возле берега».

 

Вроде бы- глухое место, а зашли за холм и увидели шоссе, транспорт, домики, людей.

Оказалось – место и днем пользуется популярностью и к закату автобусы привозят желающих приобщиться к красотам Мальты.

Мраморный берег напоминает огромную застывшую губку, во впадинах рассол, часть побережья являет собой старинную каменоломню; выпиленные прямоугольные площадки и ступеньки активно используются любопытствующими посетителями. На тропе ведущей к арке угрожающая надпись на трех языках «Проход запрещен! Опасно!», которая, впочем никого не останавливает.

 

 

 

 

Увидели потрясающий закат и поспешили на яхту, к ужину, болтовне, ночному небу и уюту кубрика-салона.      

 

 

 

 

Старосветская Ирина успела подняться на береговые скалы и сделать этот  снимок. За полгода до этой фотографии она видела аналогичный кадр где-то в интернете и когда узнала, что мы будем стоять на якоре в ТОМ САМОМ МЕСТЕ!..

 

Олег времени зря не терял. К нашему возвращению приготовил плов, продегустировал местное вино и вообще – чувствовал себя очень неплохо!        

 

 

Юля по возвращению взяла всё в свои руки: бортовая качка чуть было не лишила команду запасов Португальского портвейна!        

 

 

 

 

20.09.2012

Бортовая качка за ночь надоела всем. Утром на завтрак переставились ближе к выходу, там скала прикрывала от волн.  

 

 

 

Перед выходом искупались. и пошли дальше.      

 

 

 

 

 

 

Обошли остров Gozo и повернули на юго-восток. С попутным ветром оставили с правого борта North Cannel, к вечеру добежали до St Paui’s Bay, по дороге зашли в Марсалфорн (Marsalforn) на обед. Обилие мелких фиолетовых медуз удовольствие от купания не принесло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухта St Paui’s Bay большая, на входе её и с южной стороны острова St Paui’s рыбные фермы. Места, отмеченные в пайлоте как удобные для якорных стоянок оказались либо занятыми, либо открытые ветру и волнам. Покрутились и выбрали для стоянки в глубине бухты, недалеко от каки-то жилых домов, расудив, что собачий лай нам не помешает. За день прошли 30 миль, всего – 130 миль.

 

 

 

 

После ужина говорили каждый о своем, наболевшем, выбрав собеседника и напиток по душе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.09.2012 Утром искупались на прощание возле острова St Paui’s и пошли сдаваться.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглянули по по дороге еще в бухту St Julians bay, любопытства ради – как тут люди отдыхают.      

 

 

 

 

Пришли во-время, лодку привязали, сфотографировались на память, через час пришел менеджер, без больших придирок принял лодку.   За день прошли 15 миль, всего за переход 145 миль.

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя менеджера Alberto Bartoli. Кто встретит – передайте мои извинения – в суете забыли слить в море холдинг танк. Помнил до последнего, но как-то быстро занырнули в бухту.

 

 

Самолет наш был на следующий день поздно вечером. Переночевали на лодке, утром Альберто пристроил наши вещи в какой-то лавочке и мы поехали смотреть Медину – старый арабский город.

 

Место потрясающее! В любом путеводителе написана его история, повторяться нет смысла, хочется сказать одно – побывать на Мальте и не посетить Медину это значит – придется ехать еще раз!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рядом с Мединой есть еще городок – Рабат. В отличие от Медины, в которой практически не живут, Рабат – обычный город.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мальта-Валетта-Гоцо. Сентябрь, 2012 год

 

 

 

Патосин Владимир -

шкипер

 

 

 

 

Шаяхметова Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

Патосина Ольга

 

 

 

 

 

Тужилова Ирина -

co-шкипер

 

 

 

 

 

 

Ирина Старосветская

 

 

 

 

Краснов Владимир

 

 

 

 

 

 

 

Купцова Лена

 

 

 

 

 

 

 

Еще раз я.

Снимок понравился.

 

 

 

 

 

Казаков Олег

 

 

 

Два маленьких скальных острова посередине Средиземного моря. Интересно было посмотреть на историю в географии. За неделю обошли оба  острова, ночевали в бухтах и бродили по запутанным улицам древних городков (финикийцы, арабы, итальянцы, англичане – кто только не жил на этих островах). Я так и не понял – почему государственный флаг Мальты красно-белый, а на яхтах и флагштоках – белый мальтийский крест на красном поле.

Далее следуют несколько фотографий, представляющих интерес для участников, не более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4 Responses to “Мальта 2012 год. Сентябрь.”

  1. Zifa Says:

    как всегда замечательно, познавательно, живо, не всё читала внимательно, вернусь еще раз и с удовольствием рассмотрю все фотографии.
    ты дома когда-нить бываешь? или с отпуска в командировку, с работы на самолет? :)

    и каждый раз пугает слово submit, всё собираюсь посмотреть в словаре что оно означает, но толко мышкой по нему щелкну и забываю…

  2. admin Says:

    Зифа, заинтриговала! А где это я упоминаю слово «submit»?!
    А с «работы на самолет, из отпуска в командировку».. осталось разобраться, где и кем я работаю, и что считать отпуском и командировкой.

  3. Пиликина Says:

    Володька, как всегда-мастерски!!!
    Спасибо

  4. Пиликина Says:

    Зифе-большущий привет!!!

Leave a Reply